Наша рассылка
"Контекстная реклама: интересные примеры, цифры, сравнения"

E-mail:
Имя:
 

О новых возможностях сервиса ADVSE.RU, интересных приемах и примерах ведения рекламных кампаний, цифрах, сравнениях, смешных случаях мы рассказываем в рассылке.

Подпишитесь, не пожалеете.

Архив рассылки

2013-08-22

Сколько сайтов рекламируют пластиковые окна

Задача. Имеем список сайтов-рекламодателей Яндекс.Директа и Google AdWords - ок. 400 тысяч. Как определить, какие сайты рекламируют пластиковые окна? Этот вопрос может встать перед маркетологом, аналитиком, медиапланером, владельцем оконной компании. Для ручного просмотра такого количества сайтов потребуется несколько месяцев. Однако, есть интересная технология...

Читать дальше »

2013-08-14

Алгоритм ранжирования рекламных объявлений в спецразмещении Яндекс.Директа

8 августа Елена Завьялова из Яндекса прокомментировала примером, как работает алгоритм отбора и ранжирования рекламных объявлений в спецразмещении Яндекс.Директа. Как говорится, "это должен знать каждый". Как говорится, "это должен знать каждый".

Читать дальше »

2013-08-12

Лучшее время для CTR в Москве и в США

В прошлом выпуске мы сравнили данные о "лучшем дне недели" для контекстной рекламы, по данным исследований аудиторий США и Рунета. Сегодня сравним кликабельность объявлений поисковой рекламы в разные часы в течение суток.

Читать дальше »

2013-08-07

О русском "лучшем дне недели" для контекстной рекламы

Вчера увидел статью, где, по данным исследований североамериканского рынка онлайн-рекламы, утверждается, что "лучший день недели для кликов (в контекстной рекламе), безусловно, пятница, с ее абсолютным рекордом, превышающим среднее «будничное» значение CTR почти на 4%." Для начала заметим, что средний CTR поисковой рекламы равен примерно 2,2%, т.е. "превышение" аж почти на 4% повысит CTR с будничного 2,2%, до заоблачного 2,2*1,04 = 2,288%, на целых девять сотых процента. :0) Подсчитаем тот же показатель и для Рунета.

Читать дальше »

2013-08-05

Пульт ДУ и высокая прибыль

Забавная ошибка рекламной кампании известнейшего сайта для трейдеров - Альпари.

Читать дальше »

2013-07-29

Анализ наличия ключевых слов и фраз в заголовках и текстах рекламных объявлений

Проще говоря, если в запросе есть слова "пластиковые окна" и они же есть в ответном рекламном объявлении - это хорошо. Если в рекламном объявлении нет слов "пластиковые" и "окна" - это плохо...

Читать дальше »

2013-07-25

Поисковый трафик на сайты конкурентов (сравнение с рекламным)

В позапрошлом выпуске я рассказал, как можно оценить запросы, по которым получают рекламный трафик конкурирующие сайты. Точно так же можно получить информацию и об их поисковом трафике. Сухие, наглядные цифры.

Читать дальше »

2013-07-19

Бойся прилагательных!

Ключевые слова в контекстной рекламе обычно являются именами существительными. Стул, стол, вилка, ложка, обед, доставка. Существительное хорошо тем, что оно само называет рекламируемый предмет и предполагаемый способ его использования. Говорим "стул", а "на нем сидят" пользователь и сам вспомнит. Но бывают случаи, когда в качестве ключевого слова необходимо использовать имя прилагательное. Каждый такой случай - повод тщательно присмотреться к настройке рекламной кампании. Рассмотрим два случая.

Читать дальше »

2013-07-16

По каким запросам получают трафик ваши конкуренты

Все знают, что основой успеха в контекстной рекламе является правильный подбор запросов, в ответ на которые будут показываться рекламные объявления. Способов составления "правильной семантики" много, я расскажу еще об одном. Очень простом, хотя он известен далеко не всем специалистам.

Читать дальше »

2013-06-20

Невидимая республика

Интереснейший пример ошибки настройки рекламной кампании в Яндекс.Директе! Есть в Африке государство - республика Того. Туда можно позвонить, и с помощью интернета сделать это дешевле. Что, собственно, и рекламируется...

Читать дальше »

2013-06-17

Анализ одного объявления

Вот рекламное объявление в Яндекс.Директе: "Стильные Кольца - скидки до 40%! | Большой выбор колец! Золото & серебро. Супер-цены! Sunlight Brilliant!" Сайт не указываю, это один из крупных ювелирных магазинов. Статистика говорит, что оно было показано 411 раз в ответ на 322 разных поисковых запроса и собрало 9 кликов. Казалось бы, неплохо. Но давайте рассмотрим каждый запрос отдельно - результат поражает воображение!

Читать дальше »

2013-06-11

Методика проверки релевантности рекламных объявлений поисковым запросам

Вот что написал в 2005 году Захар Плющ, один из ведущих разработчиков Яндекса: "В среднем на 10% увеличивается CTR (объявления в Яндекс.Директе), если одно или несколько слов из рекламной фразы присутствуют в тексте объявления, и на 15-17%, если слова есть в заголовке объявления. А если заголовок начинается с одного из слов фразы, то средняя кликабельность таких объявлений вырастает на 25%." Проверить выполнение этого правила для любой рекламной кампании можно автоматически. Взглянем, насколько соответствуют слова заголовков и текстов рекламных объявлений поисковым запросам, в ответ на которые они показываются.

Читать дальше »

2013-05-27

CTR "южного" и "восточного" блоков рекламы в Google - одинаковы

Недавнее введение "южного" рекламного блока сделало рекламную выдачу Яндекса внешне неотличимой от таковой же в Google. Три объявления над результатами поиска, 8-9 объявлений справа и 3-4 объявления под результатами поиска. Но это - далеко не копия. Подходы к отбору объявлений для показов в разных блоках у Яндекса и Гугла различны. Различны, как покажем ниже, и результаты...

Читать дальше »

2013-05-14

CTR рекламных позиций в "южном" и "восточном" блоках Яндекс.Директа

Недавно изменилась "география" рекламных блоков в результатах поиска Яндекса. По словам разработчиков, CTR объявлений в нижнем блоке (его в Яндексе называют "южным") выше, чем в правом "восточном" блоке. Мы подсчитали CTR каждой позиции рекламной выдачи для выборки.

Читать дальше »

2013-04-30

Запросы правые и запросы нижние

В последние две недели специалисты по контекстной рекламе активно обсуждают две новости: сначала Яндекс.Директ полностью отменил показы рекламных объявлений справа от результатов поиска, а через неделю - вернул, сопроводив комментарием...

Читать дальше »

2013-03-18

Что можно делать раком (18+)

Детям этот ролик показывать не стоит. Даже если они интересуются контекстной рекламой...

Читать дальше »

2013-03-11

Оцените каждое слово - анализ конверсий по словам в поисковой рекламе

Недавно Яндекс выпустил креативный ролик с рекламой Директа. С отличным слоганом: "Цените каждое слово!" Мы предлагаем новую методику анализа рекламной кампании, она идеально иллюстрирует тему. Каждое слово в поисковых запросах, в ответ на которые показываются ваши рекламные объявления, можно оценить в буквальном смысле - в рублях...

Читать дальше »

2013-02-28

Смешные письма к Яндексу

— Я могу помочь вам увеличить численность женской аудитории на сайте yandex.ru. Для этого прошу выслать мне набор мужских трусов размера «М» я надписью «Яндекс.ру» сзади и большим логотипом в виде буквы «Я» спереди. Уверен, такая реклама очень эффективна...

Читать дальше »

2013-01-28

О модных банных шапках и деловых костюмах для гадюк и кикимор

Большинство специалистов уверены, что они точно представляют, в ответ на какие запросы показываются их объявления в Яндекс.Директе и Google AdWords. Но часто уверенность эта основана на отсутствии информации для проверки. Никто не видит поисковых запросов, в ответ на которые были показаны их объявления, но пользователи по ним не кликнули. С помощью сервиса Advse PRO эту информацию получить можно. И анализ ее весел и получителен.

Читать дальше »

2013-01-23

Excel в помощь (выделение и сортировка несвязанных диапазонов)

Если вы умеете за 15 секунд вытащить тысячу поисковых запросов со словом "сбербанк", разбросанных по разным местам списка из миллиона формулировок, не стоит смотреть предложенный в этом выпуске ролик. Если точно не знаете как, потратьте 3:46 минут - может пригодиться.

Читать дальше »

2013-01-18

Лучше один раз увидеть... (определение конкурентов в контекстной рекламе)

Мода современного (скорее всего, и будущего) обучения - видео. Мы идем в ногу со временем и предлагаем читателям новый, более емкий формат подачи информации. Для чего открыли на YouTube видеоканал, и вот - первая ласточка:...

Читать дальше »

2012-12-19

Видео докладов Осенней Сессии по контекстной рекламе

Мероприятие было камерное, собрались чуть больше ста человек. Всем понравилось. Доклады записаны, видео выложены на YouTube. Вот ссылки для просмотра...

Читать дальше »

2012-09-10

Рекорды в контекстной рекламе

Рекорды всегда интересны. Кто быстрее всех пробежит стометровку. Или поднимет самую тяжелую штангу. Или дальше всех плюнет. Или выпьет больше всех пива... В контекстной рекламе тоже есть крайние значения - самое популярное объявление, объявление с самым высоким CTR и т.д...

Читать дальше »

2012-09-04

Рассказ о двух авиакассах

Если в вашей нише есть успешный конкурент, стоит внимательно изучить его кампанию и сделать свою - для начала хотя бы не хуже. А потом уж можно стремиться и к лучшему. В прошлом выпуске мы рассмотрели один из способов анализа рекламной кампании конкурентов - как найти поисковые запросы, по которым конкуренты рекламу показывают, а вы почему-то нет. Продолжим тему сравнений.

Читать дальше »

2012-08-28

Повышаем охват рекламы, анализируя конкурентов

Когда реклама работает хорошо, рекламодатель получает прибыль. Но ее всегда хочется увеличить, и одним из способов максимизации прибыли является повышение "охвата". Т.е. увеличение количества "охваченных" пользователей. Тех, кому показывается реклама. Для этого рекламодатели ищут новые ключевые слова и фразы. Самый простой способ поиска - посмотреть, по каким запросам показывают рекламу конкуренты. Рассмотрим, как это можно сделать с помощью сервиса advse.ru.

Читать дальше »

2012-08-20

Есть ли связь между контекстной рекламой и поисковой выдачей?..

Много лет поисковые системы говорят об отсутствии связи между результатами поиска и собственными системами контекстной рекламы. Но неужели они действительно проходят мимо такого отличного классификатора, каким является самый популярный рекламный запрос долгоиграющей рекламной кампании?.. Взглянем на статистику.

Читать дальше »

2012-08-13

Греческая реклама

В 70-е годы по телевизору часто показывали комедию "Свадьба" по одноименной пьесе Чехова. То было время "дефицита"; колбасу, масло, мебель, автомобиль, одежду, обувь и т.п. невозможно было купить в магазинах, их надо было "доставать по блату". Поэтому фраза о волшебном месте, где есть все, мгновенно стала всенародным мемом...

Читать дальше »

2012-07-31

Метод осторожного исключения

"Диагностика рекламных кампаний" - сильный инструмент, ранее мы рассказывали как им пользоваться. Но поставить правильный диагноз - половина дела. Надо еще знать, как "вылечить" обнаруженную с помощью диагностики проблему рекламной кампании. Об этом сейчас и поговорим...

Читать дальше »

2012-07-24

Поисковые запросы, в ответ на которые нет рекламы

Стоимость посетителя из Яндекс.Директа или Google AdWords зависит от конкуренции. Больше конкурентов - выше ставки. Нет конкурентов - целевого посетителя можно получить по минимальной цене, один цент. Однако, есть проблема - как найти соответствующие своей теме поисковые запросы, в ответ на которые конкуренты еще не догадались разместить свою рекламу?.. Взглянем на новый сервис проекта advse.ru - "Поисковые запросы в Яндекс и Google без рекламы и с минимумом рекламы".

Читать дальше »

2012-07-17

Новый вордстат для работы с ключевыми словами

По адресу advse.ru/wordstat открылся новый бесплатный сервис для работы с ключевыми словами. В отличие от привычного вордстата Яндекса, в нем не одна, а две кнопки - "Найти словосочетания" и "Подобрать ключевые фразы". Сервис помогает в несколько раз сократить время подготовки контекстной рекламной кампании. В частности, одно нажатие на кнопку "Подобрать ключевые фразы" заменяет от 60 до 150 операций, которые в вордстате Яндекса приходится выполнять вручную. Чтобы успешно пользоваться новым инструментом, стоит разобраться, для чего он создан и как работает.

Читать дальше »

2012-07-09

Задача о комаре и трубе

Популярные заметки пишут иначе, чем инструкции по эксплуатации. Первое - как можно проще. Инструкции - как можно подробнее. Сегодня я представляю статью, которую писал для слушателей дистанционного обучающего курса Константина Живенкова "Эффективная реклама в Яндекс.Директе". Сделано как инструкция - тринадцать скриншотов, простое оформление, одна формула, изложение "шаг за шагом". В письме рассылки все это не поместится, поэтому здесь только анонс и ссылка на полный текст.

Читать дальше »

2012-07-01

Поиск частотных словосочетаний - анализ запросов рекламы ForexClub

Самый большой контекстный рекламодатель в нише "Форекс" - группа компаний Forex Club. Угадайте, какое слово чаще всего встречается в 26308 разных по букве поисковых запросах, в ответ на которые была показана реклама сайта fxclub.org? Слово "форекс"?.. Правильно - угадали! :0) Но среди этих 26308 запросов формулировок со словом "форекс" всего лишь 3078. Давайте уберем их из расчетов. Получается, 88,3% уникальных поисковых запросов, в ответ на которые была показана реклама сайта Forex Club, не содержат слово "форекс". А теперь сможете угадать - какое слово чаще встречается в оставшихся запросах?..

Читать дальше »

2012-06-25

Кейс: Enter.ru - как работают в контексте "радость" и "любовь"

В тусовке рекламистов на ФБ спросили: "Коллеги, а кто знает про контекст enter.ru? Как работают их "С радостью", "С любовью" и т.д.?" Речь идет о рекламной кампании интернет-молла Enter.ru, в объявлениях которой использованы малоинформативные, но очень эмоциональные слоганы - "Цены как для себя", "Всегда радостные покупки", "Новый способ покупать", "С любовью, Enter", "С радостью, с любовью, как для себя" и др. Можно ли оценить, насколько успешно работает такой креатив?..

Читать дальше »

2012-06-19

Кейс: голый человек с роумингом от "Мегафона"

Недавно компания "Мегафон" удивила рекламным креативом. Предложение нового тарифа роуминга было показано пользователям поиска Яндекса в ответ на запрос "трусы" с таким вот текстом: "Можно уехать без трусов | Без роуминга МегаФона далеко не уедешь. Все входящие в Европе 6 руб/мин". Список ненужных, по мнению "Мегафона", вещей, трусами не ограничился, в него попали еще несколько десятков предметов.

Читать дальше »

2012-06-14

О целесообразности "семейного фильтра" в контекстной рекламе

Я затер мат в примерах. Как бы ни абсурдно выглядела такая "реклама", видеть ее не очень приятно. Речь пойдет о показах объявлений поисковой рекламы в ответ на запросы, содержащие нецензурные слова...

Читать дальше »

2012-06-12

Диагностика рекламной кампании - прием второй

В прошлом выпуске мы рассказали об одном из способов работы с сервисом "Диагностика рекламных кампаний". Рассмотрим еще один прием - как повысить эффективность самых лучших объявлений рекламной кампании. Возьмем для анализа рекламную кампанию известного брэнда "Отто", интернет-магазина одежды и обуви (сайт otto.ru)...

Читать дальше »

2012-05-29

Диагностика рекламной кампании - прием первый

Вчера запустили новый сервис - Диагностика рекламной кампании. С его помощью в два клика можно обнаружить, какие объявления вашей рекламной кампании являются неэффективными, и понять почему люди не хотят по ним кликать. Сервис очень простой, но надо уметь пользоваться...

Читать дальше »

2012-05-12

Брэндирующий контекст

Контекстная реклама дает возможность миллионы раз показывать потребителям свой слоган бесплатно. Анализ рекламных кампаний некоторых сайтов заставляет задуматься - являются ли грубые ошибки настроек именно ошибками, или это продуманная стратегия продвижения брэнда...

Читать дальше »

2012-05-11

Какие слова убивают вашу рекламу и почему?

Вы знаете, что общего у слов "игры", "скачать", "бесплатно", "онлайн" и "смотреть"? Ответ: если ваша реклама будет показана в ответ на поисковый запрос, который содержит хотя бы одно из этих слов, скорее всего, она будет неэффективной. Есть исключения - игровые сайты и онлайн-кинотеатры, но если ваш сайт к ним не относится, проверить стоит.

Читать дальше »

2012-05-02

Как найти самую большую проблему рекламной кампании

Задание, которое может получить любой специалист по контексту: проанализируйте такую-то рекламную кампанию и предложите рекомендации для ее улучшения. Например, на собеседовании при трудоустройстве в хорошую фирму. Рассмотрим метод, позволяющий уверенно решать такие задачи.

Читать дальше »

2012-04-25

Контекстная реклама для патриотов своего города

В прошлом выпуске я рассказал, как можно оценить эффективность того или иного приема составления рекламного объявления. Продолжим тему, сегодня - о статистике объявлений, в заголовке которых явно указано название города, откуда был сделан поисковый запрос.

Читать дальше »

2012-04-18

О среднебольничной температуре и знаке вопроса в контекстной рекламе

Представьте, что вы придумали интересный текст объявления для новой рекламной кампании в Яндекс.Директе и Google AdWords! Можно ли предсказать заранее, насколько хорошо он сработает? В этом выпуске мы поговорим о методике такого прогнозирования.

Читать дальше »

2012-04-10

Как очистить рекламную кампанию от мусорных показов

В этом выпуске я сначала покажу несколько смешных примеров рекламы. А потом расскажу о способе, с помощью которого можно избавить рекламную кампанию от таких ошибок.

Читать дальше »

2012-04-03

Статистика поисковой рекламы в Яндексе и Google

Тема этой рассылки - интересные приемы и примеры ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords, цифры, сравнения, аналитика. Материалов и новых идей очень много, буду рад писать для вас.

Читать дальше »