Ключевые слова в контекстной рекламе обычно являются именами существительными. Стул, стол, вилка, ложка, обед, доставка. Существительное хорошо тем, что оно само называет рекламируемый предмет и предполагаемый способ его использования. Говорим "стул", а "на нем сидят" пользователь и сам вспомнит.
Но бывают случаи, когда в качестве ключевого слова необходимо использовать имя прилагательное. Каждый такой случай - повод тщательно присмотреться к настройке рекламной кампании. Рассмотрим два случая.
Прилагательное "московский" само по себе ничего не называет, но входит в бесчисленное количество хорошо известных названий - газета "Московский Комсомолец", универмаг "Московский", торгово-развлекательный центр "Московский" и др. Поэтому ключевое слово "московский" приходится использовать только в словосочетаниях. Но если и второе слово в ключевой фразе тоже не является существительным?
1.
"ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ" - это жилой комплекс, "город-парк". Казалось бы, двух слов достаточно. На самом деле - нет, и реклама квартир в "Первом Московском" по словосочетанию "первый московский" прекрасно показывается в ответ на запросы о первом московском мединституте, первом московском часовом заводе, первом московском банке, первом московском князе, первом московском патриархе и др. не менее первых и таких же московских людях и предприятиях. См. скриншот выдачи.
Понятно, что в этом случае нужно очень внимательно отнестись к подбору стоп-слов. И первым признаком возможных проблем является наличие двух прилагательных без определяемого существительного в ключевой фразе, что легко увидеть даже во время подготовки рекламной кампании.
Следующий пример еще интереснее!
2.
"МОСКОВСКАЯ, 21" - тоже жилой комплекс. Но использование ключевой фразы "московская 21" без фиксации порядка слов и словоформы "московская" приводит к тому, что объявление начинает показываться в ответ тучу совсем уж экзотических запросов:
- налоговая инспекция 21 по московской области
- 21 марта солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом
- конкурс московские мастера по профессии сварщик в технологическом колледже 21
- прямой эфир посвященный the sims 23 мая в 21 00 по московскому времени
- билеты на поезд 21 из санкт петербурга московский вокзал
- московский международный дом музыки 21 апреля
- дтп на московской трассе 21 05 2013 с фото
- московский кремль 21 век
- московский автомобильно дорожный институт номер диплома 2126 от 21 06 2007
- московская обл верейский р н п дорохово ул 1 мая 21
Если в вашей кампании есть ключевики-прилагательные, можно легко и бесплатно проверить, все ли в порядке с настройками. Для этого есть сервис Анализ рекламы по запросам с заданным словом.
Взгляните, как можно выполнить такую проверку, достаточно ввести данные для нужного домена и слова.
И успехов вам!
С уважением,
Андрей Иванов