Я затер мат в примерах. Как бы ни абсурдно выглядела такая "реклама", видеть ее не очень приятно. Речь пойдет о показах объявлений поисковой рекламы в ответ на запросы, содержащие нецензурные слова.
Примеры.
- Запрос: зоофилия теленок сосет [х*** - мат]
- Реклама в ответ:
Schleich Теленок, сосущий на
Schleich Теленок, сосущий - 254 р. Интернет-магазин, весь товар на складе
- Запрос: смотреть онлайн отец [е*** - мат] жену и дочь
- Реклама в ответ:
Маме для детей. Скидка до 90%
Регистрируйся и получай скидки на товары для детей и мам со скидкой до 90%!
- Запрос: не те [б*** - мат] что денег ради
- Реклама в ответ:
Кредитка в CitiBank 600.000 руб.
Оформить кредитную карту онлайн. 0% 50 дней, лимит до 600000 руб.
- Запрос: [п*** - мат] аллы пугачевой
- Реклама в ответ:
Алла Пугачева сделала подтяжку
После подтяжки уши Примадонны остались без мочек ! Узнай подробности!
И т.п.
Оцените масштабы: по данным advse.ru, показы рекламы в ответ на поисковые запросы с обсценной лексикой зафиксированы для более чем 2300 сайтов. Причем, в расчет брались только запросы, которые содержат хотя бы одно из четырех "самых главных" слов, см. примеры выше. Средний CTR рекламы в ответ на такие запросы - 0,65%, т.е. практически нулевой.
А примерно так выглядит список стоп-слов для всей кампании одного крупного сайта, рекламисты которого не хотят в принципе показывать свою рекламу в ответ на запросы сексуально озабоченной аудитории; слов в списке намного больше четырех: sex, xxx, азиатка, анал, бдсм, влагалище, вставлять, гей, голый, групповой, групповуха, девственность, дрочер, ебля, зоопорно, зоосекс, зоофил, зоофилия, зоофилка, зрелый, изнасилование, износилование, инцест, камасутра, куннилингус, лесби, лесбиянка, малолетка, мастурбация, минет, оргазм, парнуха, пенис, пизда, писсинг, плейбой, порн, порно, порнографический, порнография, порнуха, порнушка, пороно, прно, проно, свингер, секс, сексуальный, сиськи, сквиртинг, стриптиз, сэкс, трах, фистинг, хентай, хуй, член, эротика, эротический. Знатоки русского отметят, что и этот список далеко не полон.
Таким образом, рекламодателю, желающему не показывать свою рекламу в ответ на содержащие мат мусорные запросы придется решать непростую лингвистическую задачу. Это довольно странно, потому что в поиске, и даже в контекстно-зависимой рекламе проблема фильтрации нецензурных выражений давно решена.
Вывод. "Семейный фильтр" хорошо бы сделать и для рекламодателей, заказывающих рекламу в результатах поиска. Продавцу детских товаров намного удобнее просто поставить одну галочку в настройках кампании, чем разбираться в тонкостях камасутры, фистинга и зоопорно. Подавляющему большинству рекламодателей такие показы вряд ли нужны.
Интересно взглянуть на заказчиков, не придающих значения такой фильтрации. Среди Тор100 ресурсов, чья реклама наиболее часто показывается в ответ на матерные запросы, найдено:
- секс-шопов - 14;
- сайтов, предлагающих "знакомства для взрослых" - 8;
- магазинов одежды и обуви - 7;
- досок объявлений - 7;
- купонных сервисов - 6;
- магазинов белья - 6;
- коммерческих банков - 5;
- онлайн-кинотеатров - 4;
- книжных магазинов - 3;
- мебельных магазинов - 3.
Проблема - есть? Обсудить ее можно в сообществе специалистов по контекстной рекламе на Facebook'e. Приглашаю.
С уважением,
Андрей Иванов
P.S. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
Компания "Нейрон Ру", разработчик сервиса статистики поисковой рекламы ADVSE.RU, и автор этой рассылки предлагают.
Обращайтесь - |