Loader
 
Рассылка "Контекстная реклама"
03 апреля 2012, вторник
 
 
 
 
Тема этой рассылки - интересные приемы и примеры ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords, цифры, сравнения, аналитика. Материалов и новых идей очень много, буду рад писать для вас.
 
 
 
 
 
 

Статистика поисковой рекламы в Яндексе и Google

"Газовые колонки с богатым и насыщенным звуком..."

Специалисты по контекстной рекламе знают, что с помощью стоп-слов нужно запрещать показы рекламного объявления в ответ на запросы, которые не соответствуют смыслу рекламного предложения. Например, блокировать рекламу автомобиля ВАЗ по запросам "как сделать, чтобы розы долго стояли в вазе", "ночная ваза" и т.п.

К сожалению, в большинстве кампаний можно обнаружить объявления, которые показываются по не соответствующим им запросам. Хрестоматийные примеры: одежда - по запросам о "селедке под шубой", реклама обуви, котят и ветеринаров - по запросам о "коте в сапогах".

От ошибок не застрахован никто, поэтому проблема не в их наличии. Проблема в другом - можно ли, наблюдая за действующей рекламной кампанией, исправлять ошибки, успешно находить новые стоп-слова?

Да, можно. С помощью очень простого метода.

Представьте себе, что реклама кинотеатра показывается только по двум запросам - "хорошие фильмы" и "плохие фильмы"; кинотеатр рекламирует, естественно, фильмы хорошие. Пользователи в поисках хороших фильмов по рекламе кликают. Те же, кто ищет плохие, не кликают. В цифрах это отобразится примерно так.


Запрос Показов Кликов
хорошие фильмы 1000 100
плохие фильмы 1000 0

Характеристики рекламной кампании в целом: 2000 показов, 100 кликов, CTR=5%.

Казалось бы, неплохо. Но давайте показы-клики будем считать не для запросов, а отдельно для каждого слова. Рекламные объявления для запросов со словом "фильмы" были показаны 2000 раз; для слов "хорошие" и "плохие" - по 1000. Подсчитаем тем же способом распределение кликов.


Слово Показов Кликов
фильмы 2000 100
хорошие 1000 100
плохие 1000 0

Последнюю строку этой таблицы можно прочесть так: "Рекламные объявления в ответ на запросы со словом "плохие" - неэффективны", по ним почему-то не кликают. Таким образом, если слово "плохие" сделать стоп-словом для данной рекламной кампании, ее CTR вырастет вдвое.

Подобный метод расчета применим к любой рекламной кампании, если известны:

  • запросы, по которым были показаны объявления анализируемой кампании;
  • запросы, для которых по объявлениям данной кампании были сделаны клики.

Как это выглядит на практике

В рекламной кампании известного компьютерного брэнда Logitech вышеописанный алгоритм выявил слово "газовой" как наиболее вероятного кандидата для внесения в список стоп-слов. См. по ссылке первую строчку таблицы "Слова с низкой эффективностью".

Сложно не улыбнуться, когда взглянешь на таблицу и увидишь, какие объявления Logitech были показаны в ответ на запросы с этим словом. Пользователям в поисках информации о газовых колонках предлагались колонки Logitech с "богатым и насыщенным звуком" и "высокой точностью воспроизведения".

Революционный шаг в производстве газового оборудования! :0)


N Запрос Заголовок Текст Домен Показы Клики CTR, %
1 установка газовой колонки цена Колонки Logitech. Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения. logitech.com 15 0 0.0
2 газовые колонки магазины Колонки Logitech. Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения. logitech.com 9 0 0.0
3 лучшая газовая колонка Колонки Logitech. Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения. logitech.com 5 0 0.0
4 чистка газовой колонки цена Колонки Logitech. Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения. logitech.com 3 0 0.0
5 сравнить цены в интернет магазинах спб на газовая колонка нева люкс 6014 Колонки Logitech. Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения. logitech.com 3 0 0.0
6 лучшая газовая колонка юнкерс Колонки Logitech. Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения. logitech.com 1 0 0.0
7 колонки газовые цены Колонки Logitech. Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения. logitech.com 1 0 0.0
8 где купить газовую колонку в питере Колонки Logitech. Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения. logitech.com 1 0 0.0
9 сравнить цены в спб на газовая колонка нева люкс 6014 Колонки Logitech. Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения. logitech.com 1 0 0.0
10 газовые колонки магазин погода в доме в сызрани на улице советской Колонки Logitech. Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения. logitech.com 1 0 0.0

Наблюдать за рекламой очень нескучное занятие! В следующем выпуске я подробно расскажу, как можно провести такой анализ для любого интересующего сайта.