Задача. Имеем список сайтов-рекламодателей Яндекс.Директа и Google AdWords - ок. 400 тысяч. Как определить, какие сайты рекламируют пластиковые окна?
Этот вопрос может встать перед маркетологом, аналитиком, медиапланером, владельцем оконной компании. Для ручного просмотра такого количества сайтов потребуется несколько месяцев. Однако, есть интересная технология...
Зайдем в Яндекс, введем запрос "пластиковые окна" и выберем первое же объявление. В Москве им оказалось объявление сайта fabrikaokon.ru.
Перейдем на страницу с названием Демонстрация технологии "Семантическое зеркало", введем в поле "URL документа" адрес "Фабрики окон" и нажмем на кнопку "Определить" - ответ появится через секунду. Взглянем, что написано в колонках "Название" и "Вес".
Категория | Название | Вес |
RealtyBuilding / Building / Windows / WindowsDoors / Wind / PVH | Пластиковые окна | 58.9% |
"Семантическое зеркало" мгновенно определило, что с вероятностью 58,9% страница fabrikaokon.ru относится к тематике "Пластиковые окна". Остается показать "Зеркалу" все URL-ы сайтов-рекламодателей, определить тематику каждого и отобрать все с "Пластиковыми окнами".
В зоне .ru нашлось 564 сайта.
Далее с помощью advse.ru несложно подсчитать характеристики рекламы этой группы сайтов на аудитории примерно 0,3 млн пользователей. За три месяца показов - 87676, кликов 2942, средний CTR по группе - 3,36%. Это более чем на процент выше среднего CTR поисковой рекламы в целом.
Таким образом, CTR = 3,36% является как бы минимально допустимым показателем качества рекламной кампании в "Пластиковых окнах". Если в вашей оконной кампании он ниже, возможно, что-то не так в настройках.
Объявления сайтов данной группы были показаны в ответ на 24574 разных поисковых запроса, клики зафиксированы в ответ на 1633 запроса. Тор10 таблицы по убыванию количества показов выглядит так.
Запрос | Показов | Кликов |
пластиковые окна | 4073 | 103 |
пластиковые окна цены | 455 | 62 |
окна пластиковые | 754 | 42 |
окна металлопластиковые | 171 | 37 |
окна века | 296 | 33 |
окна пвх | 687 | 30 |
окна | 544 | 22 |
пластиковые окна калькулятор | 130 | 21 |
заказать пластиковые окна | 47 | 19 |
остекление балконов | 187 | 18 |
Но намного интереснее взглянуть на таблицу чуть иначе. Подсчитаем CTR для каждого запроса Тор10 и отсортируем список по убыванию кликабельности.
Запрос | Показов | Кликов | CTR |
заказать пластиковые окна | 47 | 19 | 40,43 |
окна металлопластиковые | 171 | 37 | 21,64 |
пластиковые окна калькулятор | 130 | 21 | 16,15 |
пластиковые окна цены | 455 | 62 | 13,63 |
окна века | 296 | 33 | 11,15 |
остекление балконов | 187 | 18 | 9,63 |
окна пластиковые | 754 | 42 | 5,57 |
окна пвх | 687 | 30 | 4,37 |
окна | 544 | 22 | 4,04 |
пластиковые окна | 4073 | 103 | 2,53 |
Как видим, для начинающего самым главным запросом тематики является запрос "заказать пластиковые окна". При хорошей частоте (7862 показа в месяц, по вордстату Яндекса) этот запрос обеспечивает максимальный трафик на рекламные объявления.
Подобный вывод можно сделать и логически. Но когда логика подтверждается статистикой - это намного лучше.
Успехов вам!
С уважением,
Андрей Иванов
P.S. Полные таблицы оконных сайтов и запросов можно получить бесплатно, написав по адресу . Отправлю всем, кто зарегистрирован на advse.ru и имеет ненулевой баланс.