Loader
 
Рассылка "Контекстная реклама"
22 августа 2013, четверг
 
 
 
 
Задача. Имеем список сайтов-рекламодателей Яндекс.Директа и Google AdWords - ок. 400 тысяч. Как определить, какие сайты рекламируют пластиковые окна? Этот вопрос может встать перед маркетологом, аналитиком, медиапланером, владельцем оконной компании. Для ручного просмотра такого количества сайтов потребуется несколько месяцев. Однако, есть интересная технология...
 
 
 
 
 
 

Сколько сайтов рекламируют пластиковые окна

Задача. Имеем список сайтов-рекламодателей Яндекс.Директа и Google AdWords - ок. 400 тысяч. Как определить, какие сайты рекламируют пластиковые окна?

Этот вопрос может встать перед маркетологом, аналитиком, медиапланером, владельцем оконной компании. Для ручного просмотра такого количества сайтов потребуется несколько месяцев. Однако, есть интересная технология...

 

Зайдем в Яндекс, введем запрос "пластиковые окна" и выберем первое же объявление. В Москве им оказалось объявление сайта fabrikaokon.ru.

Перейдем на страницу с названием Демонстрация технологии "Семантическое зеркало", введем в поле "URL документа" адрес "Фабрики окон" и нажмем на кнопку "Определить" - ответ появится через секунду. Взглянем, что написано в колонках "Название" и "Вес".

 

Категория Название Вес
RealtyBuilding / Building / Windows / WindowsDoors / Wind / PVH Пластиковые окна 58.9%

 

"Семантическое зеркало" мгновенно определило, что с вероятностью 58,9% страница fabrikaokon.ru относится к тематике "Пластиковые окна". Остается показать "Зеркалу" все URL-ы сайтов-рекламодателей, определить тематику каждого и отобрать все с "Пластиковыми окнами".

В зоне .ru нашлось 564 сайта.

Далее с помощью advse.ru несложно подсчитать характеристики рекламы этой группы сайтов на аудитории примерно 0,3 млн пользователей. За три месяца показов - 87676, кликов 2942, средний CTR по группе - 3,36%. Это более чем на процент выше среднего CTR поисковой рекламы в целом.

Таким образом, CTR = 3,36% является как бы минимально допустимым показателем качества рекламной кампании в "Пластиковых окнах". Если в вашей оконной кампании он ниже, возможно, что-то не так в настройках.

 

* * *

Объявления сайтов данной группы были показаны в ответ на 24574 разных поисковых запроса, клики зафиксированы в ответ на 1633 запроса. Тор10 таблицы по убыванию количества показов выглядит так.

 

Запрос Показов Кликов
пластиковые окна 4073 103
пластиковые окна цены 455 62
окна пластиковые 754 42
окна металлопластиковые 171 37
окна века 296 33
окна пвх 687 30
окна 544 22
пластиковые окна калькулятор 130 21
заказать пластиковые окна 47 19
остекление балконов 187 18

 

Но намного интереснее взглянуть на таблицу чуть иначе. Подсчитаем CTR для каждого запроса Тор10 и отсортируем список по убыванию кликабельности.

 

Запрос Показов Кликов CTR
заказать пластиковые окна 47 19 40,43
окна металлопластиковые 171 37 21,64
пластиковые окна калькулятор 130 21 16,15
пластиковые окна цены 455 62 13,63
окна века 296 33 11,15
остекление балконов 187 18 9,63
окна пластиковые 754 42 5,57
окна пвх 687 30 4,37
окна 544 22 4,04
пластиковые окна 4073 103 2,53

 

Как видим, для начинающего самым главным запросом тематики является запрос "заказать пластиковые окна". При хорошей частоте (7862 показа в месяц, по вордстату Яндекса) этот запрос обеспечивает максимальный трафик на рекламные объявления.

Подобный вывод можно сделать и логически. Но когда логика подтверждается статистикой - это намного лучше.

Успехов вам!

С уважением,
Андрей Иванов

 

P.S. Полные таблицы оконных сайтов и запросов можно получить бесплатно, написав по адресу info@neiron.ru. Отправлю всем, кто зарегистрирован на advse.ru и имеет ненулевой баланс.