[Off-topic begin]
В книге Юрия Никулина "Почти серьезно" есть рассказ, как знаменитый советский клоун Карандаш быстро находил контакт со зрителями в любом городе, где проходили гастроли.
Зрители любят, когда в клоунаде упоминается название городского района, который имеет какую-то свою особенность. То ли это название места, где много хулиганов, то ли район базара-толкучки... Когда мы работали с Карандашом, он всегда спрашивал у работников местного цирка:
- Ну, какой у вас самый веселый район?
Спрашивал для того, чтобы, выезжая в одной из своих реприз на ослике, на вопрос инспектора: "Карандаш, ты куда собрался?" - назвать этот район.
В Москве, например, была Марьина роща, в Тбилиси - Сабуртало - название местного базара. Только в Ереване у Карандаша вышла осечка. Когда Михаил Николаевич спросил у униформистов о смешном районе, ему стали предлагать всякие заковыристые названия. После долгого спора старший униформист сказал:
- Михаил Николаевич, у нас все знают Абаран, назовите это место.
Абаран так Абаран. Выехал на представление Карандаш на ослике и на вопрос инспектора, куда он едет, на весь зал прокричал:
- На Абаран!
Что тут в зале поднялось! Минуты две стоял такой смех, что Карандаш растерялся. А за кулисы прибежал директор цирка и стал умолять Карандаша не упоминать Абаран. Оказалось, что это место, куда водили случать ишаков.
:0)
[Off-topic end]
Тот же прием хорошо работает в контекстной рекламе; пользователям нравится, когда рекламодатель явно показывает, к кому он обращается. Таргетируя показы жителям выбранного города, при любой возможности указывайте название этого города в заголовке рекламного объявления. Вот аргумент, почему это стоит делать.
По данным advse.ru, мы проанализировали, сколько раз в месяц были зафиксированы показы рекламных объявлений со словом "Москва" (с учетом словоформ) в заголовке, и сколько раз по этим объявлениям кликнули пользователи. То же самое было сделано еще для 19 городов, см. таблицу.
Город | Показов | Кликов | CTR |
---|---|---|---|
Москва | 2301146 | 48579 | 2,11 |
Петербург | 933164 | 20943 | 2,24 |
Екатеринбург | 337615 | 8063 | 2,39 |
Самара | 194536 | 5019 | 2,58 |
Уфа | 182448 | 4671 | 2,56 |
Новосибирск | 175200 | 5258 | 3 |
Красноярск | 166309 | 5204 | 3,13 |
Краснодар | 159353 | 4037 | 2,53 |
Челябинск | 139432 | 3755 | 2,69 |
Казань | 136470 | 3271 | 2,4 |
Воронеж | 122976 | 3329 | 2,71 |
Омск | 113304 | 3067 | 2,71 |
Волгоград | 105085 | 2574 | 2,45 |
Ярославль | 79203 | 2231 | 2,82 |
Нижний Новгород | 64679 | 2117 | 3,27 |
Барнаул | 58930 | 1554 | 2,64 |
Белгород | 48608 | 1272 | 2,62 |
Липецк | 45573 | 1422 | 3,12 |
Саратов | 23124 | 686 | 2,97 |
Ростов-на-Дону | 9005 | 239 | 2,65 |
Как вы помните, средний CTR всех объявлений поисковой рекламы - 1,93%. Как видите, средний CTR объявлений с указанием названия города в заголовке - 2,38%. В 1,23 раза выше, доказано статистикой.
Примеров - десятки тысяч, для любого товара или услуги. Запрос "кондиционеры", ответы "Кондиционеры в Москве", "Кондиционеры в Санкт-Петербурге", в Екатеринбурге, Казани... и т.п.
Успехов вам!
P.S.
Помните о жаргонизмах. Санкт-Петербург называют еще и "Питером" или вообще сокращают до "СПб". Все работает и в таких случаях.
Город | Показов | Кликов | CTR |
---|---|---|---|
Питер | 170273 | 3848 | 2,26 |
СПб | 710008 | 18409 | 2,59 |
С уважением,
Андрей Иванов