Loader
Идет плановое обновление данных, сервис может работать медленно.

Рассылка "Контекстная реклама: интересные примеры, цифры, сравнения"

2013-05-14

CTR рекламных позиций в "южном" и "восточном" блоках Яндекс.Директа

Недавно изменилась "география" рекламных блоков в результатах поиска Яндекса. По словам разработчиков, CTR объявлений в нижнем блоке (его в Яндексе называют "южным") выше, чем в правом "восточном" блоке. Мы подсчитали CTR каждой позиции рекламной выдачи для выборки.

 

Период измерений - с 26 апреля по 12 мая. Учитывались показы и клики всех объявлений, зафиксированные на позициях в каждом блоке. Вот таблицы с исходными данными и расчетами.
 

Спецразмещение
 

Позиция Показов Кликов CTR
1 1049089 103669 9,88%
2 514709 52780 10,25%
3 337310 38528 11,42%
Весь блок 1901108 194977 10,26%

 

"Восточный" блок Яндекс.Директа
 

Позиция Показов Кликов CTR
1 576287 535 0,09%
2 277505 375 0,14%
3 168481 287 0,17%
4 123562 269 0,22%
5 97827 157 0,16%
6 46981 79 0,17%
7 26812 47 0,18%
8 16726 43 0,26%
9 10630 31 0,29%
Весь блок 1344811 1823 0,14%

 

"Южный" блок Яндекс.Директа
 

Позиция Показов Кликов CTR
1 4159215 36658 0,88%
2 2657544 23259 0,88%
3 1912027 19618 1,03%
4 1487934 20728 1,39%
Весь блок 10216720 100263 0,98%

 

Вы можете сравнить эти результаты с распределением СTR до запуска показов в правом блоке, см. прошлогоднюю статью "Распределение показов и кликов в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Google AdWords".

Это интересное наблюдение. Очевидно, что повышение интереса пользователей, скроллящих страницу выдачи, к рекламным объявлениям было видно и ранее - CTR девятой позиции в правом блоке в три раза выше, чем первой. Хотя девятая позиция не видна на первом экране, а первая видна прекрасно. Но запросов с девятью рекламными объявлениями в выдаче немного и гарантированно попасть на девятую позицию нельзя - это ротируемые показы. В то же время попасть в Тор4 "восточного" блока можно легко, он так и называется "гарантированные показы". Ротируемые показы - удел бедных новичков, поддержка рекламных объявлений в гарантии - одна из привычных стратегий опытных рекламодателей с хорошими бюджетами.

Таким образом, решение Яндекса сместить основную массу гарантированных показов на второй экран абсолютно логично. Благодаря ему у самых опытных и привычных к Директу рекламодателей появился надежный инструмент гарантированного попадания в область, где отклик по объявлениям в 2-3 раза выше, чем раньше. Яндекс от увеличения количества достаточно дорогих кликов в "гарантии", конечно же, тоже не проиграл.

Успехов вам!

С уважением,
Андрей Иванов

Назад