Недавно изменилась "география" рекламных блоков в результатах поиска Яндекса. По словам разработчиков, CTR объявлений в нижнем блоке (его в Яндексе называют "южным") выше, чем в правом "восточном" блоке. Мы подсчитали CTR каждой позиции рекламной выдачи для выборки.
Период измерений - с 26 апреля по 12 мая. Учитывались показы и клики всех объявлений, зафиксированные на позициях в каждом блоке. Вот таблицы с исходными данными и расчетами.
Спецразмещение
Позиция | Показов | Кликов | CTR |
1 | 1049089 | 103669 | 9,88% |
2 | 514709 | 52780 | 10,25% |
3 | 337310 | 38528 | 11,42% |
Весь блок | 1901108 | 194977 | 10,26% |
"Восточный" блок Яндекс.Директа
Позиция | Показов | Кликов | CTR |
1 | 576287 | 535 | 0,09% |
2 | 277505 | 375 | 0,14% |
3 | 168481 | 287 | 0,17% |
4 | 123562 | 269 | 0,22% |
5 | 97827 | 157 | 0,16% |
6 | 46981 | 79 | 0,17% |
7 | 26812 | 47 | 0,18% |
8 | 16726 | 43 | 0,26% |
9 | 10630 | 31 | 0,29% |
Весь блок | 1344811 | 1823 | 0,14% |
"Южный" блок Яндекс.Директа
Позиция | Показов | Кликов | CTR |
1 | 4159215 | 36658 | 0,88% |
2 | 2657544 | 23259 | 0,88% |
3 | 1912027 | 19618 | 1,03% |
4 | 1487934 | 20728 | 1,39% |
Весь блок | 10216720 | 100263 | 0,98% |
Вы можете сравнить эти результаты с распределением СTR до запуска показов в правом блоке, см. прошлогоднюю статью "Распределение показов и кликов в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Google AdWords".
Это интересное наблюдение. Очевидно, что повышение интереса пользователей, скроллящих страницу выдачи, к рекламным объявлениям было видно и ранее - CTR девятой позиции в правом блоке в три раза выше, чем первой. Хотя девятая позиция не видна на первом экране, а первая видна прекрасно. Но запросов с девятью рекламными объявлениями в выдаче немного и гарантированно попасть на девятую позицию нельзя - это ротируемые показы. В то же время попасть в Тор4 "восточного" блока можно легко, он так и называется "гарантированные показы". Ротируемые показы - удел бедных новичков, поддержка рекламных объявлений в гарантии - одна из привычных стратегий опытных рекламодателей с хорошими бюджетами.
Таким образом, решение Яндекса сместить основную массу гарантированных показов на второй экран абсолютно логично. Благодаря ему у самых опытных и привычных к Директу рекламодателей появился надежный инструмент гарантированного попадания в область, где отклик по объявлениям в 2-3 раза выше, чем раньше. Яндекс от увеличения количества достаточно дорогих кликов в "гарантии", конечно же, тоже не проиграл.
Успехов вам!
С уважением,
Андрей Иванов