В прошлом выпуске мы сравнили данные о "лучшем дне недели" для контекстной рекламы, по данным исследований аудиторий США и Рунета. Сегодня сравним кликабельность объявлений поисковой рекламы в разные часы в течение суток.
Исходные данные для исследования те же, что и в прошлый раз: аудитория advse.ru, время наблюдений - с 1 мая по 30 июля 2013 года, таргетинг - только Москва. Всего показов - 19081217, всего кликов - 445101, средний CTR - 2,33%.
Для удобства данные по Рунету и Западу приведены к единой размерности, отклонения CTR от среднесуточного значения можно сравнить друг с другом с помощью таблицы.
Время | CTR | Отклонение от среднего CTR |
Откл. в % (Рунет) | Откл. в % (Запад) |
08:00 - 11:00 | 2,34 | 0,01 | 0,5 | 11 |
11:00 - 14:00 | 2,28 | -0,05 | -2,11 | 14 |
14:00 - 15:00 | 2,27 | -0,06 | -2,66 | 10 |
17:00 - 20:00 | 2,35 | 0,02 | 0,79 | 9 |
20:00 - 23:00 | 2,49 | 0,16 | 6,82 | -6 |
23:00 - 02:00 | 2,29 | -0,04 | -1,67 | -21 |
02:00 - 05:00 | 1,97 | -0,36 | -15,56 | -19 |
05:00 - 08:00 | 2,17 | -0,16 | -6,79 | 4 |
Цифры получились забавные. Фактически мы сравнили поведение в поисковых системах двух аудиторий: москвичей с тулбаром от advse.ru, и некоей "североамериканской" аудитории, для которой не описана методика получения данных, см оригинал. Будем надеяться, что с методикой у американцев все в порядке, раз уж исследование названо "весьма репрезентативным".
Что видно из таблицы.
- И москвичи, и "североамериканцы" по ночам сонные и по рекламе кликают мало. Отклонения CTR от среднесуточного значения ночью максимальны и отрицательны.
- Московская ночь начинается в 23.00 и длится до 8:00 утра, самое сонное время с двух до пяти. "Североамериканцы" в полудрему впадают уже с восьми вечера, спят значительно крепче и больше, но часам к шести утра снова бодры и кликают по рекламе чаще, чем в среднем за сутки.
- С восьми утра и до восьми вечера - день. Большинство людей днем работают, и вот здесь поведение москвичей от "североамериканцев" почему-то принципиально различается. В США в это время сильный рост CTR контекстной рекламы с максимумом от 11 до 15 часов; у москвичей же с 11 до 15 часов - спад.
- И далее с 20:00 до 23:00 "североамериканцы" быстро отходят ко сну, а москвичи в интернете, наоборот, начинают кликать по контекстной рекламе намного интенсивнее, чем днем; с восьми до одиннадцами вечера в Москве мы видим пиковое значение СTR за сутки.
Чем объясняется московский дневной спад CTR в сравнении с американским подъемом я пока не знаю. Большинство объявлений контекстной рекламы - B2C, т.е. предложения товаров и услуг, пользоваться которыми люди должны во внерабочее время. Квартиры, машины, дачи, круизы, соковыжималки и т.п. По идее, тогда уж и искать все это люди должны дома, а не на работе.
В рамках такой модели поведение москвичей более логично: днем они работу работают, а вечером занимаются своими делами и, как сказано в исследовании, "более активно взаимодействуют с рекламными объявлениями".
Почему же в США лучше кликают по рекламе днем, а не вечером, как вы думаете?..
Успехов вам!
С уважением,
Андрей Иванов