Loader
Идет плановое обновление данных, сервис может работать медленно.
 
Рассылка "Контекстная реклама"
12 августа 2013, понедельник
 
 
 
 
В прошлом выпуске мы сравнили данные о "лучшем дне недели" для контекстной рекламы, по данным исследований аудиторий США и Рунета. Сегодня сравним кликабельность объявлений поисковой рекламы в разные часы в течение суток.
 
 
 
 
 
 

Лучшее время для CTR в Москве и в США

В прошлом выпуске мы сравнили данные о "лучшем дне недели" для контекстной рекламы, по данным исследований аудиторий США и Рунета. Сегодня сравним кликабельность объявлений поисковой рекламы в разные часы в течение суток.

 

Исходные данные для исследования те же, что и в прошлый раз: аудитория advse.ru, время наблюдений - с 1 мая по 30 июля 2013 года, таргетинг - только Москва. Всего показов - 19081217, всего кликов - 445101, средний CTR - 2,33%.

Для удобства данные по Рунету и Западу приведены к единой размерности, отклонения CTR от среднесуточного значения можно сравнить друг с другом с помощью таблицы.

 

Время               CTR Отклонение
от среднего CTR
Откл. в % (Рунет) Откл. в % (Запад)
08:00 - 11:00 2,34 0,01 0,5 11
11:00 - 14:00 2,28 -0,05 -2,11 14
14:00 - 15:00 2,27 -0,06 -2,66 10
17:00 - 20:00 2,35 0,02 0,79 9
20:00 - 23:00 2,49 0,16 6,82 -6
23:00 - 02:00 2,29 -0,04 -1,67 -21
02:00 - 05:00 1,97 -0,36 -15,56 -19
05:00 - 08:00 2,17 -0,16 -6,79 4

 

Цифры получились забавные. Фактически мы сравнили поведение в поисковых системах двух аудиторий: москвичей с тулбаром от advse.ru, и некоей "североамериканской" аудитории, для которой не описана методика получения данных, см оригинал. Будем надеяться, что с методикой у американцев все в порядке, раз уж исследование названо "весьма репрезентативным".

Что видно из таблицы.

  • И москвичи, и "североамериканцы" по ночам сонные и по рекламе кликают мало. Отклонения CTR от среднесуточного значения ночью максимальны и отрицательны.
     
  • Московская ночь начинается в 23.00 и длится до 8:00 утра, самое сонное время с двух до пяти. "Североамериканцы" в полудрему впадают уже с восьми вечера, спят значительно крепче и больше, но часам к шести утра снова бодры и кликают по рекламе чаще, чем в среднем за сутки.
     
  • С восьми утра и до восьми вечера - день. Большинство людей днем работают, и вот здесь поведение москвичей от "североамериканцев" почему-то принципиально различается. В США в это время сильный рост CTR контекстной рекламы с максимумом от 11 до 15 часов; у москвичей же с 11 до 15 часов - спад.
     
  • И далее с 20:00 до 23:00 "североамериканцы" быстро отходят ко сну, а москвичи в интернете, наоборот, начинают кликать по контекстной рекламе намного интенсивнее, чем днем; с восьми до одиннадцами вечера в Москве мы видим пиковое значение СTR за сутки.

Чем объясняется московский дневной спад CTR в сравнении с американским подъемом я пока не знаю. Большинство объявлений контекстной рекламы - B2C, т.е. предложения товаров и услуг, пользоваться которыми люди должны во внерабочее время. Квартиры, машины, дачи, круизы, соковыжималки и т.п. По идее, тогда уж и искать все это люди должны дома, а не на работе.

В рамках такой модели поведение москвичей более логично: днем они работу работают, а вечером занимаются своими делами и, как сказано в исследовании, "более активно взаимодействуют с рекламными объявлениями".

Почему же в США лучше кликают по рекламе днем, а не вечером, как вы думаете?..

Успехов вам!

С уважением,
Андрей Иванов