8 августа Елена Завьялова из Яндекса прокомментировала примером, как работает алгоритм отбора и ранжирования рекламных объявлений в спецразмещении Яндекс.Директа.
Как говорится, "это должен знать каждый".
Диалог был начат 10 июня на Фейсбуке в группе профессионалов контекстной рекламы.
- - - - - - -
Максим Уваров (К50): ...В справке сказано, что позиция в спецразмещении зависит только от ставки рекламодателя, то есть при одинаковой фразе и одинаковом ГЕО ставка для 1-го места СР (только для этой позиции) для всех рекламодателей, которые стоят не на этой позиции должна быть одинакова.
Лена Завьялова (Яндекс): Да, позиция в блоке зависит от ставки, но сначала объявление должно быть отобрано в блок, а отбор производится по произведению ставки на CTR.
Давайте рассмотрим на абстрактном примере один из случаев, когда при одинаковой фразе и одинаковом геотаргетинге ставка для 1-го места СР будет разной для разных рекламодателей.
Есть 4 объявления, других конкурентов в выбранном регионе нет.
- А - ставка 1 у.е., CTR 15%
- B - ставка 2 у.е., CTR 10%
- С - ставка 10 у.е., CTR 1%
- D - ставка 0.01 у.е. CTR 50%
У всех стратегия - "Наивысшая доступная позиция". Допустим, все преодолели порог входа в блок, кроме D.
Объявления будут располагаться в блоке по убыванию ставки:
- С
- В
- А
Рекламодатель B видит у себя цену 1-го места в спецразмещении 10 у.е., ему остается при таком раскладе только перебивать ставку рекламодателя C.
А вот D, повысив ставку только до 0,21 у.е., уже вытеснит рекламодателя C из блока спецразмещения.
Поэтому для него цена 1-го спецразмещения в интерфейсе - 2 у.е.
- - - - - - -
Успехов вам!
С уважением,
Андрей Иванов