Loader
 
Рассылка "Контекстная реклама"
25 июня 2012, понедельник
 
 
 
 
В тусовке рекламистов на ФБ спросили: "Коллеги, а кто знает про контекст enter.ru? Как работают их "С радостью", "С любовью" и т.д.?" Речь идет о рекламной кампании интернет-молла Enter.ru, в объявлениях которой использованы малоинформативные, но очень эмоциональные слоганы - "Цены как для себя", "Всегда радостные покупки", "Новый способ покупать", "С любовью, Enter", "С радостью, с любовью, как для себя" и др. Можно ли оценить, насколько успешно работает такой креатив?..
 
 
 
 
 
 

Кейс: Enter.ru - как работают в контексте "радость" и "любовь"

В тусовке рекламистов на ФБ спросили: "Коллеги, а кто знает про контекст enter.ru? Как работают их "С радостью", "С любовью" и т.д.?" Речь идет о рекламной кампании интернет-молла Enter.ru, в объявлениях которой использованы малоинформативные, но очень эмоциональные слоганы - "Цены как для себя", "Всегда радостные покупки", "Новый способ покупать", "С любовью, Enter", "С радостью, с любовью, как для себя" и др.

Можно ли оценить, насколько успешно работает такой креатив?..

 

По данным advse.ru, в кампании Enter'a используются шаблоны. Шаблоны позволяют формировать рекламу "на лету", подставляя слова поискового запроса в текст рекламного объявления. В связи с чем количество разных по букве объявлений со ссылкой на enter.ru измеряется десятками тысяч. У них разное количество показов, разные позиции, окружение. Просматривая объявления, вряд ли удастся определить, какие тексты работают лучше, а какие хуже.

Используем известный прием:

  • все тексты рекламных объявлений кампании "разрежем" на отдельные слова и подсчитаем количество показов показов отдельно для каждого слова. Всего в объявлениях кампании анализируемого сайта найдено примерно 10 000 слов;
     
  • то же самое сделаем только для текстов рекламных объявлений, по которым кликнули пользователи. В объявлениях, по которым кликнули пользователи, найдено примерно 2 000 слов;
     
  • выберем по 50 самых частотных слов в каждой группе и сравним эти списки друг с другом.

Вот таблица. В левой колонке слова, которые пользователи больше всего увидели в объявлениях Enter'a. В правой колонке слова, которые чаще всего были в объявлениях, по которым пользователи кликнули. Сортировка везде по убыванию частоты. Полужирным шрифтом выделены слова, которые есть в обеих колонках.
 

Чаще показаны Чаще выбраны
enter enter
товаров товаров
для для
более цены
цены более
доставим доставим
руб срок
наличии описание
срок выбор
описание доставка
выбор как
покупки себя
р новый
всегда покупать
как способ
доставка доставкой
доставкой покупки
себя руб
товары всегда
радостные наличии
заказ заказ
детские продажа
дома радуем
магазина ценами
samsung дома
игрушки детские
отличный wow
новый покупай
покупать радостные
способ товары
коляски распродажа
огромный дорогое
мебель распродаем
магазин самое
магазине по-новому
детей радость
большой огромный
купить коляски
онлайн купить
радость магазин
продажа отличный
игры детей
покупай дешево
все все
техника любовью
бытовая магазина
хотите samsung
смартфон онлайн
машины хотите
удачные р

 
Обратите внимание на "красные" слова в правой колонке таблицы: радуем, ценами, wow, распродажа, дорогое, распродаем, самое, по-новому, дешево, любовью. Это и есть индикаторы удачного рекламного креатива, показов - меньше, кликов - больше. Выберем несколько словосочетаний, содержащих эти слова, вот примеры эффективно работающих слоганов рекламной кампании. Звездочки *** - шаблон, вместо них может быть подставлено название любого товара.

  • WOW распродажи! Радуем ценами
     
  • WOW Продажа ***. Недорого! Радуем ценами, распродаем самое дорогое!
     
  • WOW Акция: распродажа ***. Радуем ценами, распродаем самое дорогое.
     
  • WOW! Распродажа ***. Радуем ценами! Покупай по-новому!
     
  • Доставка в срок! *** и еще более 20 000 товаров! Покупай по-новому!
     
  • 20 000 товаров с доставкой от интернет-магазина ENTER. Покупай по-новому!
     
  • WOW! Супер-распродажа! *** дешево. Покупай по-новому!
     
  • *** - дешево!
     
  • *** в Интернете. Дешево!
     
  • Всё для Вашего дома! С любовью - Enter.ru!
     
  • Мы дарим время для настоящего. С любовью, Enter.ru
     
  • 20 000 товаров с доставкой. С радостью. С любовью. Как для себя.
     
  • Роскошный выбор ***. От [цена] р. Для Вас с Любовью - Enter.ru!

Работает!

А фразы "Всегда удачные покупки", "Делайте удачные покупки" и "Большой выбор" оказались менее успешными; слова "большой" и "удачные" находятся в топах по показам, но в список лидеров по кликам не попали. Может быть, они... слишком привычные для рекламы - по сравнению с радостью да любовью?.. :0)

И напоследок еще одна таблица, чтобы внести ясность в вопрос об оригинальном креативе в поисковой рекламе. В ней подсчитан CTR для объявлений со словами, которые оказались в обоих списках.
 

Слово Показов Кликов CTR (%)
продажа 2574 162 6,29
покупай 2375 137 5,77
покупать 4172 219 5,25
способ 4172 219 5,25
новый 4230 219 5,18
радость 2583 107 4,14
доставка 7192 281 3,91
срок 12651 482 3,81
все 2337 87 3,72
доставим 20998 762 3,63
хотите 2283 82 3,59
цены 29287 1040 3,55
купить 2695 95 3,53
для 33291 1145 3,44
enter 41522 1426 3,43
себя 7105 240 3,38
как 7262 241 3,32
товаров 35017 1159 3,31
более 31052 990 3,19
онлайн 2590 82 3,17
доставкой 7117 214 3,01
описание 11249 338 3
огромный 3621 104 2,87
дома 5300 150 2,83
детей 3217 91 2,83
заказ 5922 167 2,82
магазин 3390 92 2,71
коляски 3636 97 2,67
выбор 11208 293 2,61
детские 5680 148 2,61
всегда 7537 185 2,45
покупки 8713 210 2,41
отличный 4242 92 2,17
радостные 6088 127 2,09
товары 6287 127 2,02
samsung 4550 83 1,82
магазина 5257 85 1,62
наличии 15109 180 1,19
р 8163 81 0,99
руб 20985 202 0,96


 Сделайте правильный вывод. Оригинальный креатив - не самоцель, это всего лишь "приправа", привлекающая внимание пользователей к четко и ясно выраженному в рекламном объявлении коммерческому предложению. Реальными продающими добавками являются самые обычные слова: продажа, доставка, срок, цены и т.п. Спасибо, Enter.ru, за пример отличной рекламной кампании!

Подобный расчет для оценки рекламного креатива любого сайта вы можете сделать сами. Для этого надо взять на advse.ru лог с исходными данными интересующей рекламной кампании и чуть-чуть поработать с обычными таблицами MS Excel. Методика вполне ясна.

Успехов вам!

С уважением,
Андрей Иванов

P.S.   ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Компания "Нейрон Ру", разработчик сервиса статистики поисковой рекламы ADVSE.RU, и автор этой рассылки предлагают.

  • Анализ вашей рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords.
  • Поиск ключевых слов и фраз в поисковых запросах, в ответ на которые ваши объявления не работают.
  • Предложения по улучшению рекламной кампании.
  • Анализ рекламной стратегии конкурентов.

Обращайтесь - info@neiron.ru