В тусовке рекламистов на ФБ спросили: "Коллеги, а кто знает про контекст enter.ru? Как работают их "С радостью", "С любовью" и т.д.?" Речь идет о рекламной кампании интернет-молла Enter.ru, в объявлениях которой использованы малоинформативные, но очень эмоциональные слоганы - "Цены как для себя", "Всегда радостные покупки", "Новый способ покупать", "С любовью, Enter", "С радостью, с любовью, как для себя" и др.
Можно ли оценить, насколько успешно работает такой креатив?..
По данным advse.ru, в кампании Enter'a используются шаблоны. Шаблоны позволяют формировать рекламу "на лету", подставляя слова поискового запроса в текст рекламного объявления. В связи с чем количество разных по букве объявлений со ссылкой на enter.ru измеряется десятками тысяч. У них разное количество показов, разные позиции, окружение. Просматривая объявления, вряд ли удастся определить, какие тексты работают лучше, а какие хуже.
Используем известный прием:
- все тексты рекламных объявлений кампании "разрежем" на отдельные слова и подсчитаем количество показов показов отдельно для каждого слова. Всего в объявлениях кампании анализируемого сайта найдено примерно 10 000 слов;
- то же самое сделаем только для текстов рекламных объявлений, по которым кликнули пользователи. В объявлениях, по которым кликнули пользователи, найдено примерно 2 000 слов;
- выберем по 50 самых частотных слов в каждой группе и сравним эти списки друг с другом.
Вот таблица. В левой колонке слова, которые пользователи больше всего увидели в объявлениях Enter'a. В правой колонке слова, которые чаще всего были в объявлениях, по которым пользователи кликнули. Сортировка везде по убыванию частоты. Полужирным шрифтом выделены слова, которые есть в обеих колонках.
| Чаще показаны | Чаще выбраны |
| enter | enter |
| товаров | товаров |
| для | для |
| более | цены |
| цены | более |
| доставим | доставим |
| руб | срок |
| наличии | описание |
| срок | выбор |
| описание | доставка |
| выбор | как |
| покупки | себя |
| р | новый |
| всегда | покупать |
| как | способ |
| доставка | доставкой |
| доставкой | покупки |
| себя | руб |
| товары | всегда |
| радостные | наличии |
| заказ | заказ |
| детские | продажа |
| дома | радуем |
| магазина | ценами |
| samsung | дома |
| игрушки | детские |
| отличный | wow |
| новый | покупай |
| покупать | радостные |
| способ | товары |
| коляски | распродажа |
| огромный | дорогое |
| мебель | распродаем |
| магазин | самое |
| магазине | по-новому |
| детей | радость |
| большой | огромный |
| купить | коляски |
| онлайн | купить |
| радость | магазин |
| продажа | отличный |
| игры | детей |
| покупай | дешево |
| все | все |
| техника | любовью |
| бытовая | магазина |
| хотите | samsung |
| смартфон | онлайн |
| машины | хотите |
| удачные | р |
Обратите внимание на "красные" слова в правой колонке таблицы: радуем, ценами, wow, распродажа, дорогое, распродаем, самое, по-новому, дешево, любовью. Это и есть индикаторы удачного рекламного креатива, показов - меньше, кликов - больше. Выберем несколько словосочетаний, содержащих эти слова, вот примеры эффективно работающих слоганов рекламной кампании. Звездочки *** - шаблон, вместо них может быть подставлено название любого товара.
- WOW распродажи! Радуем ценами
- WOW Продажа ***. Недорого! Радуем ценами, распродаем самое дорогое!
- WOW Акция: распродажа ***. Радуем ценами, распродаем самое дорогое.
- WOW! Распродажа ***. Радуем ценами! Покупай по-новому!
- Доставка в срок! *** и еще более 20 000 товаров! Покупай по-новому!
- 20 000 товаров с доставкой от интернет-магазина ENTER. Покупай по-новому!
- WOW! Супер-распродажа! *** дешево. Покупай по-новому!
- *** - дешево!
- *** в Интернете. Дешево!
- Всё для Вашего дома! С любовью - Enter.ru!
- Мы дарим время для настоящего. С любовью, Enter.ru
- 20 000 товаров с доставкой. С радостью. С любовью. Как для себя.
- Роскошный выбор ***. От [цена] р. Для Вас с Любовью - Enter.ru!
Работает!
А фразы "Всегда удачные покупки", "Делайте удачные покупки" и "Большой выбор" оказались менее успешными; слова "большой" и "удачные" находятся в топах по показам, но в список лидеров по кликам не попали. Может быть, они... слишком привычные для рекламы - по сравнению с радостью да любовью?.. :0)
И напоследок еще одна таблица, чтобы внести ясность в вопрос об оригинальном креативе в поисковой рекламе. В ней подсчитан CTR для объявлений со словами, которые оказались в обоих списках.
| Слово | Показов | Кликов | CTR (%) |
| продажа | 2574 | 162 | 6,29 |
| покупай | 2375 | 137 | 5,77 |
| покупать | 4172 | 219 | 5,25 |
| способ | 4172 | 219 | 5,25 |
| новый | 4230 | 219 | 5,18 |
| радость | 2583 | 107 | 4,14 |
| доставка | 7192 | 281 | 3,91 |
| срок | 12651 | 482 | 3,81 |
| все | 2337 | 87 | 3,72 |
| доставим | 20998 | 762 | 3,63 |
| хотите | 2283 | 82 | 3,59 |
| цены | 29287 | 1040 | 3,55 |
| купить | 2695 | 95 | 3,53 |
| для | 33291 | 1145 | 3,44 |
| enter | 41522 | 1426 | 3,43 |
| себя | 7105 | 240 | 3,38 |
| как | 7262 | 241 | 3,32 |
| товаров | 35017 | 1159 | 3,31 |
| более | 31052 | 990 | 3,19 |
| онлайн | 2590 | 82 | 3,17 |
| доставкой | 7117 | 214 | 3,01 |
| описание | 11249 | 338 | 3 |
| огромный | 3621 | 104 | 2,87 |
| дома | 5300 | 150 | 2,83 |
| детей | 3217 | 91 | 2,83 |
| заказ | 5922 | 167 | 2,82 |
| магазин | 3390 | 92 | 2,71 |
| коляски | 3636 | 97 | 2,67 |
| выбор | 11208 | 293 | 2,61 |
| детские | 5680 | 148 | 2,61 |
| всегда | 7537 | 185 | 2,45 |
| покупки | 8713 | 210 | 2,41 |
| отличный | 4242 | 92 | 2,17 |
| радостные | 6088 | 127 | 2,09 |
| товары | 6287 | 127 | 2,02 |
| samsung | 4550 | 83 | 1,82 |
| магазина | 5257 | 85 | 1,62 |
| наличии | 15109 | 180 | 1,19 |
| р | 8163 | 81 | 0,99 |
| руб | 20985 | 202 | 0,96 |
Сделайте правильный вывод. Оригинальный креатив - не самоцель, это всего лишь "приправа", привлекающая внимание пользователей к четко и ясно выраженному в рекламном объявлении коммерческому предложению. Реальными продающими добавками являются самые обычные слова: продажа, доставка, срок, цены и т.п. Спасибо, Enter.ru, за пример отличной рекламной кампании!
Подобный расчет для оценки рекламного креатива любого сайта вы можете сделать сами. Для этого надо взять на advse.ru лог с исходными данными интересующей рекламной кампании и чуть-чуть поработать с обычными таблицами MS Excel. Методика вполне ясна.
Успехов вам!
С уважением,
Андрей Иванов
P.S. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
|
Компания "Нейрон Ру", разработчик сервиса статистики поисковой рекламы ADVSE.RU, и автор этой рассылки предлагают.
Обращайтесь - |