Loader
Идет плановое обновление данных, сервис может работать медленно.
 
Рассылка "Контекстная реклама"
11 июня 2013, вторник
 
 
 
 
Вот что написал в 2005 году Захар Плющ, один из ведущих разработчиков Яндекса: "В среднем на 10% увеличивается CTR (объявления в Яндекс.Директе), если одно или несколько слов из рекламной фразы присутствуют в тексте объявления, и на 15-17%, если слова есть в заголовке объявления. А если заголовок начинается с одного из слов фразы, то средняя кликабельность таких объявлений вырастает на 25%." Проверить выполнение этого правила для любой рекламной кампании можно автоматически. Взглянем, насколько соответствуют слова заголовков и текстов рекламных объявлений поисковым запросам, в ответ на которые они показываются.
 
 
 
 
 
 

Методика проверки релевантности рекламных объявлений поисковым запросам

Вот что написал в 2005 году Захар Плющ, один из ведущих разработчиков Яндекса: "В среднем на 10% увеличивается CTR (объявления в Яндекс.Директе), если одно или несколько слов из рекламной фразы присутствуют в тексте объявления, и на 15-17%, если слова есть в заголовке объявления. А если заголовок начинается с одного из слов фразы, то средняя кликабельность таких объявлений вырастает на 25%."

Проверить выполнение этого правила для любой рекламной кампании можно автоматически. Взглянем, насколько соответствуют слова заголовков и текстов рекламных объявлений поисковым запросам, в ответ на которые они показываются.

 

Методика очень проста. С помощью advse.ru возьмем все поисковые запросы, в ответ на которые были зафиксированы показы рекламных объявлений интересующего сайта, и "разрежем" их на отдельные слова. Далее возьмем все тексты объявлений этого сайта и тоже "разрежем" на слова. Сравним, какие слова содержится в обоих списках. Понятно, что в первую очередь нас интересуют слова, которые часто встречаются в запросах, но не встречаются в объявлениях.

Например, реклама сайта доставки пиццы fresitapizza.ru регулярно показывается в ответ на запросы со словом... "gbwwf", но ни в одном объявлении этого слова нет. Ясно, что gbwwf - это слово "пицца", по ошибке набранное в английской раскладке клавиатуры. Яндекс автоматически исправляет ошибку и показывает пользователю правильное рекламное объявление.

Тот же расчет можно выполнить и для словосочетаний, и эти результаты намного интереснее! Среди популярных поисковых фраз, которым нет соответствия в рекламных объявлениях, хорошо видны нерелевантные словосочетания "пицца рецепт", "пицца тесто", "пицца проекты", "пицца духовке" и даже "пицца слово". И если рецепт, тесто и духовка хоть немного относятся к желанию пользователя поесть пиццу, то словосочетаниям с "проектами" и "словом" соответствуют абсолютно нецелевые поисковые запросы.

  • проекты за 7 класс на тему пицца
  • проекты по технологии за 7 класс на тему пицца
  • проект на тему пицца
  • ...
  • что за слово ответы 12 уровень пицца гречка
  • 4 фотки 1 слово колизей пицца
  • что за слово ответы 12 уровень пицца
  • 4 фотки 1 слово каша гречневая пицца
  • что за слово пицца гречка
  • транскрипция слова пицца
  • что за слово что общего гречка в тарелке рядом деревянная ложка пицца
  • и т.п.

На основании такого анализа можно улучшить кампанию, запретив в будущем показы по "рецептам", "тесту", "духовке", "проекту" и "слову".

Проверка совместного наличия в рекламном объявлении трех или четырех слов поискового запроса еще лучше помогает найти проблемы. Например, реклама сайта quelle.ru часто показывается в ответ на запросы со словами "последний звонок сценарий". Насколько она релевантна таким запросам вы можете оценить самостоятельно, взглянув на пары "Запрос - Реклама quelle.ru в ответ". Судя по отсутствию кликов, пользователи такую рекламу релевантной не считают.

И последний пример. Именно такой, о котором написал Захар Плющ. Реклама сайта онкологического центра oncocenter-telaviv.org часто показывается в ответ на запросы, в которых совместно встречаются даже четыре слова: "рак", "лечение", "матки", "шейки". Такого набора ключевых слов более чем достаточно, чтобы понять, что интересует пользователя. Но в ответ показываются рекламные объявления, которые не содержат ключевых слов. См. скриншот пар "Запрос - Реклама oncocenter-telaviv.org в ответ".

Очевидно, что рекламодателю стоит не лениться и создать для этой фразы отдельное рекламное объявление, включив в него ключевые слова. Отклик будет намного выше.

Если есть желание проверить свою рекламную кампанию на соответствие запросов текстам по предложенной методике - пишите. В ближайшем будущем мы собираемся сделать такую проверку стандартной опцией "Диагностики".

Успехов вам!

С уважением,
Андрей Иванов