Вот рекламная кампания anywayanyday.com, сервиса по продаже авиабилетов онлайн. Острейшая конкуренция в нише! CTR - 11,7%, разных объявлений более 900, показы идут почти на 500 регионов. Отличный результат!
Задание, которое может получить любой специалист по контексту: проанализируйте эту рекламную кампанию и предложите рекомендации для ее улучшения. Например, на собеседовании при трудоустройстве в хорошую фирму.
Рассмотрим метод, позволяющий уверенно решать такие задачи.
"Проблемами" рекламной кампании мы назовем все, что снижает ее эффективность. Идеальная эффективность - это ситуация, когда каждый показ рекламы приводит к клику по рекламному объявлению, т.е. CTR=100%. Размышления о балансе идеального и реального в контекстной рекламе оставим на потом, лучше взглянем на пример.
Получим на advse.ru лог наблюдений за anywayanyday.com и посчитаем привычные характеристики кампании.
Разных запросов | Показов | Кликов | CTR (%) |
---|---|---|---|
6920 | 23295 | 2720 | 11,68 |
Проанализируем лог по методике, описанной в статье "Слова с низкой эффективностью" и найдем такие вот слова: ржд, военный, концерт, rzd, возврат, электропоезд, электричка, автобус, театр, жд, хоккей, матч, сдать, музыки, електропоезд, квн, пикник, студенческий, поезд, агент, автовокзал, кино, цирк, двигатель. Обратите внимание, это слова, содержащиеся в поисковых запросах, в ответ на которые уже были показаны рекламные объявления anywayanyday.com с предложением купить билеты на самолет. Понятно, что много кликов такие показы не принесли.
Вернемся к логу и удалим из него все запросы с вышеперечисленными словами; после чего снова подсчитаем показатели и разницу между старыми и новыми значениями.
Разных запросов | Показов | Кликов | CTR (%) |
---|---|---|---|
6619 (-301) | 22797 (-498) | 2716 (-4) | 11,91 (+0,23) |
Как видим, удаление мусорных показов по запросам с всего лишь 24 словами привело к росту CTR на 0,23%, с 11,68% до 11,91%. Очевидных стоп-слов больше нет. Можно ли поднять CTR до 12-15% и выше?..
Можно. Сначала нужно выяснить, что именно мешает росту эффективности.
Сделаем еще один расчет. После удаления из лога запросов с вышеуказанными стоп-словами разобьем все оставшиеся запросы на отдельные слова - их оказалось 2699. И составим таблицу, начало которой выглядит так.
Ключевое слово | Показов | Кликов | Запросов | Новый CTR (%) | Разница (%) |
---|---|---|---|---|---|
аэрофлот | 1582 | 48 | 113 | 12,58 | 0,66 |
билеты | 4789 | 527 | 1942 | 12,16 | 0,24 |
купить | 2269 | 230 | 870 | 12,11 | 0,20 |
санкт | 1327 | 128 | 588 | 12,05 | 0,14 |
Расшифровка обозначений.
- Ключевое слово - слово, которое хотя бы раз встретилось в поисковом запросе, в ответ на который была показана реклама anywayanyday.com;
- Показов - количество показов рекламных объявлений anywayanyday.com в ответ на запросы с данным ключевым словом;
- Кликов - количество кликов по рекламным объявлениям anywayanyday.com, показанных в ответ на запросы с данным ключевым словом;
- Запросов - количество разных поисковых запросов с данным ключевым словом;
- Новый CTR (%) - CTR рекламной кампании, рассчитанный для случая, если из лога удалить все запросы с данным ключевым словом;
- Разница (%) - разница между старым CTR кампании (11,91%) и новым CTR кампании.
А вот последние строки этой таблицы, сортировка по убыванию значений в колонке "Разница".
Ключевое слово | Показов | Кликов | Запросов | Новый CTR (%) | Разница (%) |
---|---|---|---|---|---|
энивейэнидей | 116 | 48 | 3 | 11,76 | -0,15 |
онлайн | 728 | 122 | 110 | 11,75 | -0,16 |
дешевые | 4078 | 578 | 734 | 11,42 | -0,49 |
anywayanyday | 906 | 322 | 42 | 10,94 | -0,98 |
авиабилеты | 12584 | 1686 | 3084 | 10,09 | -1,83 |
Первая строчка таблицы показывает буквально следующее: если сделать стоп-словом слово "аэрофлот", CTR рекламной кампании увеличится еще на 0,66%. Но очевидно, что фильтровать показы по всем запросам с этим словом нельзя, билеты на самолеты "Аэрофлота" - это как раз то, что продается на сайте рекламодателя.
Тогда почему CTR рекламы в ответ на запросы со словом "авиабилеты" (см. последнюю строчку таблицы) равна (1686/12584)*100 = 13,38%, а в ответ на запросы со словом "аэрофлот" всего лишь (48/1582)*100 = 3,03%, в 4,5 раза ниже?
Для ответа на этот вопрос надо смотреть какие объявления и в ответ на какие запросы показываются.
Взгляните на скриншот пар "Запрос со словом "аэрофлот" + Рекламное объявление anywayanyday.com". Как видим, причину низкого отклика объяснить пока не удается, реклама обычная, клики есть.
Но запросов много, поэтому мы можем еще раз применить тот же расчет: взять все запросы со словом "аэрофлот", разделить на отдельные слова и подсчитать эффективность каждого дополнительного к "аэрофлоту" слова. Вот таблица этого расчета.
Ключевое слово | Показов | Кликов | Запросов | Новый CTR (%) | Разница (%) |
---|---|---|---|---|---|
авиабилеты | 50 | 1 | 36 | 3,07 | 0,03 |
Парадоксальный результат: удаление из множества запросов со словом "аэрофлот" всех запросов со словом "авиабилеты" поднимет CTR. Взглянем на эти пары "Запрос+Реклама" и увидим возможную проблему низкой эффективности! В ответ на запросы со словами "авиабилеты аэрофлота" рекламные объявления anywayanyday.com "Аэрофлот" уже не предлагают!
"Лечение" проблемы очевидно: для данного словосочетания необходимо создать отдельные объявления, включив упоминание "Аэрофлота" в заголовок.
Вывод: описанный простой алгоритм обсчета лога наблюдений за рекламной кампанией позволяет найти ошибки, исправление которых может быстро повысить ее эффективность.
Успехов вам! Если нужно проанализировать свою кампанию - пишите.
С уважением,
Андрей Иванов
P.S.
В скором будущем на advse.ru мы сделаем возможность такого анализа автоматической.