Loader
Идет плановое обновление данных, сервис может работать медленно.

Рассылка "Контекстная реклама: интересные примеры, цифры, сравнения"

2012-07-17

Новый вордстат для работы с ключевыми словами

По адресу advse.ru/wordstat открылся новый бесплатный сервис для работы с ключевыми словами. В отличие от привычного вордстата Яндекса, в нем не одна, а две кнопки - "Найти словосочетания" и "Подобрать ключевые фразы".

Сервис помогает в несколько раз сократить время подготовки контекстной рекламной кампании. В частности, одно нажатие на кнопку "Подобрать ключевые фразы" заменяет от 60 до 150 операций, которые в вордстате Яндекса приходится выполнять вручную. Чтобы успешно пользоваться новым инструментом, стоит разобраться, для чего он создан и как работает.

 

Контекстная реклама всегда начинается с подбора слов. Вот как об этом пишет Яндекс: "Подбирая ключевые слова, представьте себе человека, который хочет найти ваш товар или услугу. Какие запросы он может ввести в строку поиска Яндекса?.." Для ответа на вопрос "какие запросы он может ввести" используется сервис статистики ключевых слов Яндекса: вводите слово, которое должно быть в запросе, и смотрите на список запросов с этим словом.

1.

Для оценки этого списка важны две характеристики:

  • сколько раз будет показана реклама в ответ на запросы с данным словом. Эту цифру Яндекс отображает;
     
  • в каком количестве разных поисковых запросов присутствует анализируемое слово. Этого показателя в вордстате Яндекса нет. В новом сервисе анализа словосочетаний в поисковых запросах он есть.

Пример. Разместив рекламу по запросам с ключевым словом "окна", по данным Яндекса, вы можете показать свое рекламное объявление чуть ли не три миллиона раз в месяц (см. скриншот). По данным advse.ru, оно будет показано в ответ на, минимум, 12344 разных поисковых запроса (см. скриншот).

Чем больше разных формулировок запросов, соответствующих ключевому слову или фразе, тем меньше ваш шанс составить для этого слова/фразы кликабельное рекламное объявление. Новый сервис дает возможность оценить этот шанс в один клик.

2.

Когда количество разных формулировок велико, следующие вопросы очевидны: что за слова встречаются в поисковых запросах вместе с интересующим нас словом, и какова частота каждого словосочетания. Даже беглый взгляд на самые частотные пары позволяет понять, насколько хорошо относятся к вашей теме запросы, в ответ на которые вы собираетесь разместить рекламу.

Пример. Ниже список Тор200 слов, которые чаще всего встречаются вместе со словом "окна" в поисковых запросах. Обратите внимание на выделенные красным цветом. Если вы продаете окна, очень сложно представить, как можно хорошо рекламировать их в ответ на запросы со словами "выбросилась", "птица", "голубь", "дождь", "автомобиля" и т.п.

пластиковые, цены, пвх, деревянные, отзывы, жалюзи, всплывающее, скачать, сетки, дом, песня, купить, новое, открывается, фото, двери, века, какие, металлопластиковые, windows, сделать, москитные, решетки, программы, одного, размер, шторы, игры, москва, убрать, установка, видео, мансардные, открыть, московские, балкон, установить, вид, голубь, открытое, выбросилась, это, спб, дождь, бесплатно, рулонные, онлайн, смотреть, выпал, птица, немецкие, моим, шторки, белая, роста, европу, автомобиля, диалоговое, тайное, почему, фильм, стоит, запустить, слушать, funke, сколько, ночь, ооо, единое, пленка, mc, своими, картинки, свет, саламандер, сайт, делать, профиля, алюминиевые, noize, твоем, мыть, велт, россию, функе, сад, рехау, veka, девушка, свернуть, разбил, модальное, наличники, панорама, играть, сижу, самара, rehau, запуске, смотрят, закрыть, выскакивает, текст, калева, смоленск, комнаты, дерева, париж, русские, кухне, максим, помыть, откосы, машины, серия, кнопка, 2012, евро, женщина, план, фирмы, форум, крыше, слуховые, окон, человек, доступные, цветаева, детей, стоимость, гост, девицы, чехов, дефлекторы, работа, весна, двор, мурманск, kbe, девочка, выкинули, лоджия, такое, приметы, город, сок, снег, народные, лето, аттик, стучит, время, телефон, липецкие, анализ, клен, чему, рабочем, показывает, оформление, дачу, залетел, активные, наши, ваши, тольятти, рассрочку, salamander, стекла, запускается, овальное, профит, сердце, французские, мастер, ставни, медиа, черное, раздвижные, тула, тв, скидка, пустое, стене, экран, загрузке, эталон, ключ, выходит, закрывается, занавески, сообщений, дизайн, аккорды, вставить, супер, эконом, элементы, слова, панель, сидела, двумя, пластиков, firefox, кбе, подглядывание, курящий, петербурга, появляется, пола, клавиши, аварийные, 3d, сервере, пользователь.

С помощью нового сервиса анализ соответствия поискового спроса заданному ключевому слову или фразе можно провести очень быстро. В вордстате Яндекса сделать это далеко не так удобно..

3.

И, пожалуй, самая интересная особенность нового сервиса - автоматизация процедуры подбора ключевых фраз.

Взгляните на скриншот по ссылке, это результаты вордстата Яндекса по слову "окна". Видно, что выделенные запросы больше соответствуют запросу "пластиковые окна", и эти запросы занимают девять позиций списка. На второй странице выдачи вордстата еще пять запросов о пластиковых окнах, на третьей - еще восемь и т.д. Понятно, что формулировки, относящиеся к пластиковым окнам удобнее просматривать отдельно.

Чтобы продолжить работать с формулировками, которые относятся к окнам, но не содержат слово "пластиковый" надо в запросе к вордстату указать минус-слово: окна -пластиковые.

Обнаружив следующую группу запросов, с которыми стоит поработать отдельно (например, "окна пвх"), вы добавите еще одно минус слово: окна -пластиковые -пвх. И так еще раз, и еще раз и еще много-много раз. Пока не закончатся запросы, или ваше терпение, или количество минус-слов не станет настолько большим, что вордстат Яндекса не сможет его обработать.

Эта механическая работа по выделению популярных словосочетаний легко автоматизируется. Кнопка "Подобрать ключевые фразы" запускает программу, которая выполняет такую последовательность действий:

  • находит все запросы с заданным словом (или словосочетанием);
     
  • находит слово, которое чаще всего встречается в поисковых запросах вместе с анализируемым;
     
  • записывает результат таблицу в виде [анализируемое слово + найденное слово | Запросов | Показов]
     
  • исключает из исходных запросов все формулировки, которые содержат найденное слово.
  • После чего снова возвращается к началу и находит второе слово, которое чаще всего встречается в поисковых запросах вместе с анализируемым.

И так 20-50 раз подряд. Т.е. одним нажатием кнопки вы можете найти до 50 самых популярных словосочетаний по любой заданной теме. Вот как выглядит результат работы этой программы, если в верхнее поле ввести слово "окна" и нажать на кнопку "Подобрать ключевые фразы".

 

Ключевая фраза Запросов Показов
 окна пластиковые 1942 4368
 окна пвх 295 837
 окна деревянные 231 474
 окна отзывы 206 343
 окна всплывающее 234 340
 окна скачать 213 288
 окна цена 183 265
 окна открывается 180 227
 окна песня 173 217
 окна дом 141 177
 окна металлопластиковые 61 174
 окна windows 129 171
 окна фото 122 166
 окна одного 121 158
 окна решетки 76 158
 окна века 52 153
 окна двери 122 151
 окна новое 108 148
 окна программы 106 146
 окна сделать 114 139
 окна выбросилась 100 129
 окна мансардные 77 127
 окна голубь 77 121
 окна жалюзи 52 120
 окна игра 89 113
 окна выпал 88 113
 окна сетки 76 113
 окна смотреть 61 105
 окна вид 59 100
 окна шторки 56 100
 окна какие 83 99
 окна моим 53 98
 окна открытое 73 93
 окна птица 76 92
 окна московские 30 91
 окна немецкие 9 91
 окна размер 60 90
 окна открыть 76 88
 окна купить 67 88
 окна это 58 87
 окна видео 58 77
 окна роста 24 76
 окна дождь 59 74
 окна балконы 56 71
 окна европу 41 71
 окна диалоговое 56 70
 окна слушать 42 62
 окна стоит 48 61
 окна фильм 40 61
 окна почему 47 59

 

Любое словосочетание можно проверить и посмотреть на поисковые запросы с ним. Для этого нужно просто кликнуть по слову, либо по пиктограмме Яндекса в строке справа.

Сервис бесплатный, пользуйтесь!

Вот один подробно описанный пример, как пользоваться сервисом анализа словосочетаний с целью добиться более-менее приличного CTR для показов рекламы по высокочастотным запросам. Статья написана для слушателей обучающего курса Константина Живенкова. Инструкция, много картинок.

Успехов вам!

С уважением,
Андрей Иванов

P.S.   ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Компания "Нейрон Ру", разработчик сервиса статистики поисковой рекламы ADVSE.RU, и автор этой рассылки предлагают.

  • Аудит вашей рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords.
  • Предложения по улучшению рекламной кампании.
  • Анализ рекламной стратегии конкурентов.

Обращайтесь - info@neiron.ru

Назад