Статистика поисковой рекламы в Яндексе и Google
Слова с низкой эффективностью (стоп-слова)
Представьте ситуацию, что рекламное объявление фирмы, продающей пластиковые окна, показывается в ответ только на пять разных поисковых запросов. Для каждого запроса известно количество показов рекламы и кликов по нашему объявлению, см. таблицу.
| Запрос | Показов | Кликов |
|---|---|---|
| пластиковые окна | 200 | 10 |
| окна пвх | 100 | 7 |
| телепрограмма окна | 80 | 0 |
| окна пвх цены | 70 | 6 |
| пластиковые окна установка | 50 | 3 |
"Разрежем" запросы на отдельные слова и подсчитаем,
- сколько раз были показаны рекламные объявления для каждого известного слова;
- сколько раз пользователи кликнули по рекламным объявлениям с каждым известным словом;
- количество разных запросов, в которые входит каждое известное слово.
Отсортируем данные в таблице по убыванию количества кликов. Получим.
| Слово | Показов | Кликов | Разных запросов |
|---|---|---|---|
| телепрограмма | 80 | 0 | 1 |
| установка | 50 | 3 | 1 |
| цены | 70 | 5 | 1 |
| пвх | 170 | 12 | 2 |
| пластиковые | 250 | 13 | 2 |
| окна | 500 | 25 | 5 |
Первую строку этой таблицы можно прочитать так: "Рекламные объявления в ответ на запросы со словом "телепрограмма" показываются достаточно часто, но они - неэффективны". Это действительно так, люди в поисках какой-то телепрограммы вряд ли заинтересуются предложением приобрести пластиковые окна. Значит, если внести слово "телепрограмма" в список стоп-слов настроек рекламной кампании, такие пустые показы объявлений будут исключены. Поднимется рейтинг рекламной кампании в целом и снизится стоимость перехода. В итоге то же количество покупателей можно будет получать за меньшие деньги.
Рассмотрим реальный пример, как можно быстро обнаружить ошибки действующей рекламной кампании, используя описанный способ, и найти новые стоп-слова.
На главной странице advse.ru в левом окне мы ввели запрос "одежда", нажали на кнопку "Получить сайты конкурентов" и получили список из 10 наиболее активных рекламодателей. Нажимая на нужные строки, сбросили в правое поле адреса торгующих одеждой интернет-магазинов (рис. 3).

Рис. 3. Получение списка адресов конкурирующих компаний.
Затем нажали на кнопку "Получить запросы конкурентов". Получили заказанный список, а также бонусный отчет "Слова с низкой эффективностью". Начало этого отчета показано на рис. 4. Теперь можно анализировать.

Рис. 4. Отчет "Слова с низкой эффективностью" - потенциальные стоп-слова для улучшения рекламной кампании.
Причина отсутствия кликов по запросам со словами "выкройка", "спицами", "связать", "скачать", "руками", "крючком" очевидна. Рекламное предложение купить одежду не соответствует желаниям пользователей, которые ищут "выкройки", а не готовую одежду; собираются что-то "скачать", "связать" и "носить", а не купить; хотят что-то делать "руками", "спицами" и "крючком", а не заказывать и оплачивать.
Но почему в списке потенциальных стоп-слов оказалось слово "кот"?!. Для ответа на этот вопрос надо подробно рассмотреть ситуации, в которых рекламные объявления с этим словом были показаны пользователям. Искомые пары Запрос+Реклама показаны на рис. 5.
Как видим, слово "сапоги" (вполне ожидаемое ключевое слово для рекламы магазина одежды и обуви) приводит к большому количеству пустых показов по запросам о "коте в сапогах". А обуви для котов в ассортименте и рекламе рассмотренных в данном примере компаний, конечно же, нет.

Рис. 5. Слово "кот", оказывается, правильное стоп-слово для рекламы магазинов одежды и обуви.
РЕКОМЕНДУЕМ: проанализируйте рекламу сайтов-конкурентов. На основании статистики поисковых запросов, в ответ на которые показываются конкурирующие рекламные объявления, получите список неэффективных слов. Проверьте наиболее популярные и добавьте найденные стоп-слова в настройки своей рекламной кампании.