Метод осторожного исключения

"Диагностика рекламных кампаний" — сильный инструмент, ранее мы рассказывали как им пользоваться. Но поставить правильный диагноз — половина дела. Надо еще знать, как "вылечить" обнаруженную с помощью диагностики проблему рекламной кампании. Об этом сейчас и поговорим.

Возьмем для примера рекламную кампанию сайта по продаже обучающих курсов (video-kurc.ru) и сделаем обсчет на "Диагностике". Видим, что самое неэффективное слово кампании — "гитара", см. скриншот.

Stopwords3_01

Кликнем по этому слову и посмотрим, в чем причина низкой эффективности.

Stopwords3_02

Понятно. В ответ на запросы о видеоуроках игры на гитаре предлагается греческая реклама ("В Греции все есть!"). Рекламодатель поленился сделать отдельное объявление для фразы "видеоурок гитара"; пользователи, в свою очередь, ленятся кликать по такой рекламе.

Отметим одну особенность, в ответ на все запросы показывается одно и то же рекламное объявление. Т.е. для исправления низкой эффективности кампании в ответ на запросы со словом "гитара" надо сделать всего два шага:

И то, и другое можно сделать в рамках одной кампании.

* * *

Рассмотрим более сложный случай, рекламную кампанию медицинского центра (onclinic.ru). Диагностика показывает, что самое неэффективное слово кампании — "беременность".

Stopwords3_03

Но
а) на сайте есть раздел "Гинекология и акушерство",
б) люди кликают по рекламе "Онклиник" в ответ на запросы со словом "беременность" и
в) в ответ на запросы со словом "беременность", показывается не одно, а много разных объявлений.

Stopwords3_04

Т.е. описанный выше способ — создать для неэффективного слова новое объявление и исключить показы по запросам с ним в старой рекламной кампании — в данном случае не подойдет, мы гарантированно потеряем много целевых кликов. Тем не менее, CTR рекламы в ответ на запросы со словом "беременность" значительно ниже, чем средний CTR для всей рекламы "Онклиника". Проблема — есть, но как ее "лечить"?..

Нужно найти эффективные и неэффективные словосочетания в группе запросов с анализируемым словом. Сделать это можно с помощью той же "Диагностики". Так, словосочетание "замершая беременность" является эффективным, см. скриншот.

Stopwords3_05

И понятно, чем это обусловлено: рекламные объявления очень хорошо соответствуют тексту запросов, в ответ на которые показываются.

Stopwords3_06

В то же время словосочетание "беременность неделя" неэффективно.

Stopwords3_07

И причина плохого отклика тоже ясна; в этом случае соответствие рекламы поисковым запросам намного хуже.

Stopwords3_08

То есть для улучшения рекламной кампании в ответ на запросы со словом "беременность" нам нужно:

Разумеется, все это относится не только к словам "замершая" и "неделя", а ко всем эффективным и неэффективным словам кампании.

В целом, для улучшения рекламной кампании по запросам с неэффективными словами, надо:

Этот метод позволяет уверенно двигаться вперед без риска потерять целевых посетителей, или ухудшить уже накопленную статистику активной кампании.