Loader

Показы рекламы по высокочастотным запросам

Вы рекламируете фирму, которая продает пластиковые окна. Вы уже прекрасно все сделали для запросов со словосочетаниями "пластиковые окна" и "окна пвх", но осталась одна проблема — показывать ли рекламу в ответ на запросы об окнах, в тексте которых нет слов "пластиковые" и "пвх"?

Взглянем, показывают ли ее конкуренты. Показывают, еще как!

Stopwords2 01

Теперь надо посмотреть, показывают ли конкуренты рекламу по точному соответствию или в ответ на все запросы со словом "окна". Оказывается, над точным соответствием многие особо не заморачиваются, стараются охватить аудиторию побольше. В ответ на запрос с несуществующим словом результатов поиска уже нет, а рекламы сколько угодно.

Stopwords2 02

Но тогда почему в ответ на запрос "окна скачать" результаты поиска есть, а рекламы нет?

Stopwords2 03

Предположить несложно: рекламодатели-оконщики не хотят показывать свои объявления пользователям, которые ищут что-то для скачивания, и запрещают показы в ответ на запросы со словом "скачать". Но почему-то не запрещают в ответ на запросы со словом "фвалофдылваофы". Разница между "скачать" и "фвалофдылваофы" лишь в том, что первое слово рекламодатель знает, а второе нет. Т.е. в общем виде задача такова: как узнать как можно больше слов, которые нужно отминусовать, чтобы успешно показывать рекламу по запросу "окна" с широким соответствием. Точнее, по высокочастотной группе запросов, потому что заказ по слову "окна" с широким соответствием определяет показы именно по группе самых разнообразных поисковых запросов.

Как ее решать?

Алгоритм выглядит так. Для начала надо:

  1. надо взять все запросы со словом "окна";
  2. удалить из этого списка все запросы со словами "пластиковые" и "пвх";
  3. проанализировать, какое слово чаще всего встречается в оставшихся запросах (кроме "окон", конечно);
  4. выделить все запросы с этим словом;
  5. посмотреть, подходят ли запросы с самым частотным словом, дополняющим слово "окна", для показов нашей рекламы.

С помощью вордстата Яндекса п.3 вы уже выполнить не сможете. Это можно сделать с помощью сервиса анализа словосочетаний в поисковых запросах, который находится по адресу advse.ru/wordstat/. Он бесплатный, необходимо только авторизоваться.

Заполняете нужные поля, нажимаете на "Найти словосочетания" и видите, что в выбранной группе запросов вместе со словом "окна" чаще всего показывается слово "деревянные".

Stopwords2 04

Кликнув по ссылке на слове "деревянные", вы можете просмотреть список поисковых запросов, которые удовлетворяют заданным условиям: окна деревянные -пластиковые -пвх.

Stopwords2 05

Так как рекламировать нужно окна пластиковые, группа запросов со словами "окна деревянные" не является целевой. Слово "деревянные" можно смело минусовать. Но запросы еще не закончились; оставшиеся тоже нужно анализировать.

Поэтому снова вернемся к нашему алгоритму.

  1. надо взять все запросы со словом "окна";
  2. удалить из этого списка все запросы со словами "пластиковые" и
  3. "пвх"... и мы только что выяснили, что запросы со словом "деревянные" нас уже тоже не интересуют;

Дальше те же самые пп. 3-5, и мы найдем новое слово. Если после исключения группы запросов и с этим словом в исходной выборке еще что-то останется, нам снова придется вернуться к началу алгоритма. Т.е. одни и те же действия надо выполнять раз за разом, последовательно исключая из рассмотрения одну группу запросов за другой. Вручную это делать слишком уж утомительно, такую работу надо поручать программе.

Именно такая программа запускается при нажатии на кнопку "Подобрать ключевые фразы", она двадцать раз подряд выполняет только что описанную последовательность действий. По окончании операции для случая с окнами вы увидите такую страницу. Обратите внимание на выделенные элементы интерфейса.

Stopwords2 06

Клик по словосочетанию показывает список поисковых запросов, соответствующих этой фразе; например, для "окна одного" — это запросы о службах одного окна, об окнах браузера, т.е. к пластиковым окнам они отношения не имеют.

Stopwords2 07

Однако многие оконщики по ним "успешно" рекламируются. :0)

Stopwords2 08

Клик по пиктограмме Яндекса открывает страницу вордстата Яндекса, в адресе передается синтаксис запроса, с помощью которого выделена данная группа.

Клик по ссылке "Еще" в конце списка запускает очередной цикл из двадцати итераций.

Stopwords2 09

Слева от каждого словосочетания находится чекбокс. С его помощью вы можете отметить слова, показы по запросам с которыми хотите исключить.

Stopwords2 10

После чего нажать на кнопку "Скопировать в буфер обмена" и дождаться ремарки "Готово".

Stopwords2 11

Вставив содержимое буфера обмена в MS Excel и разделив по столбцам, вы легко выделите группу выбранных стоп-слов.

Stopwords2 12

Вот и все. Осталось лишь поместить этот список в поле для ввода минус-слов Яндекс.Директа.

ОЦЕНКА ВРЕМЕНИ. В поле минус-слов для объявления в Яндекс.Директе можно поместить список объемом 2048 символов — это больше страницы машинописного текста. Большинство популярных коммерческих запросов — окна, двери, пицца, такси, ремонт и т.п. — требуют подробнейшей фильтрации. Например, неполный список стоп-слов для фильтрации показов по запросам со словом "ванна" выглядит так: -аксессуары -анной -антицеллюлитные -ароматом -батареи -белья -беременности -бесплатно -бетховен -блоки -бомбочки -бордюр -бордюр -бортик -бюрен -вентилятор -вентиляция -видео -виды -вкладыш -воды -воздушные -восстановление -вставка -вывоз -вытяжка -галкин -галтель -гарнитур -герметизировать -герметик -гидроизоляция -гипсокартон -голая -голову -горчичные -горячая -грибок -грудничок -грязевые -дамм -двери -дверцы -двоих -девочка -девушка -декор -делать -демид -деревянная -дети -дизайн -дом -драка -дрочит -душ -душевой -жена -женщина -жидкий -жиросжигающие -заделать -заземление -занавески -запах -засор -зеркало -игра -игрушки -избавиться -имеет -инструкция -интерьер -йодобромные -кабина -кабина -каникулы -карниз -картинки -кафель -квартире -керамический -клеить -клеопатры -ключ -коврики -кожи -комнаты -комод -комплект -контакт -контрастные -корзины -кот -кран -краска -красная -крепление -крокодил -крючки -купаются -ламинат -лепестков -лесбиянки -лимона -листом -люки -малолетки -малыш -мама -масло -массажная -мастика -мастурбация -мастурбирует -машина -мебель -минеральные -минет -мозаика -мойка -мокрица -молоком -молочные -монтаж -мочалки -музыка -мыльницы -мыть -набор -накладка -наклейки -насекомые -новому -новорожденных -ног -ноги -ножки -номер -облицовка -обои -обработки -обшить -освещение -отделка -отзывы -отмыть -панели -панно -парафиновая -пена -перегородка -перелив -печь -пивные -пластиковые -пластиковые -пластиком -плесень -плинтус -плитка -подвесной -подставка -покрасить -покраска -покрытие -пол -полки -полотенцесушитель -полочка -польза -порно -поручни -поставить -потолки -потолок -потолок -похудения -почему -принимать -принять -программа -противопоказания -псориазе -пятна -радио -радоновые -раковины -рассказ -расслабления -раствор -ребенка -ремонт -реставрация -рисунки -родоновые -романтический -руками -руками -русские -сама -свет -светильники -сделать -секс -серии -сестру -сиденье -сиденье -сифон -скачать -скипидар -скипидарные -скрытая -слив -смотреть -снится -солевые -солнечные -соль -соляная -сонник -состав -средство -старую -стать -стеклянные -стены -стиле -стиральная -столешница -стульчик -стык -сухие -сушилка -схема -сын -телевизор -телефон -топит -травы -трах -трахаются -трахнул -трубы -туалет -тумба -тумбочка -уголок -узаконить -укладка -ультразвуковая -умывальник -уплотнения -установить -установка -устройство -утка -форум -фото -фотоплитка -футеровка -хвойные -хельсинг -хрущевке -цвет -черно -чешуйницы -чистить -чистотелом -шарики -ширма -шкаф -шкафчик -школу -шпаклевка -штанга -шторки -шторы -штукатурка -щели -экран -электрической -эмалировка -эмаль -это

Чтобы составить такой список с помощью обычного вордстата Яндекса понадобится не один час. Сервис анализа словосочетаний в поисковых запросах позволяет, не особо напрягаясь, решить эту задачу за 15-20 минут.