Loader
 
Рассылка "Контекстная реклама"
20 марта 2017, понедельник
 
 
 
 

Много копий накидали в Яндекс.Директ за то, что авторасширение фраз включено по умолчанию. "Ай-яй! Я думал, мое объявление с ключевыми словами "интимная стрижка" будет показано в ответ на запросы с ними - а почему оно показывается в ответ на запрос "а ты такой мужчина с бородой"?!.

Давайте взглянем, как с этим обстоят дела в Google AdWords.

 
 
 
 
 
 

Как Google AdWords зажигает про котят

В официальной справке AdWords написано: Каждому ключевому слову можно назначить один или несколько типов соответствия, определяющих, по каким запросам следует отображать рекламу. Если не выбран ни один из типов, по умолчанию задается широкое соответствие.

И чуть ниже описание широкого соответствия с примерами.

Широкое соответствие. Объявление показывается при поиске по похожим словосочетаниям и релевантным вариантам.

  • Пример: котята.
  • Соответствующие запросы: котята, фото котят, продажа котят.

Хороший пример, котята - они... расслабляют. Половина интернета заполнена фотками котят, что ж в них непонятного. Поэтому не хочется особо и задумываться, что такое "похожие словосочетания" и "релевантные варианты". Наверное, какие-нибудь "ми-ми-ми котята" и "котята с бантиками", да?..

Не совсем.

Посмотрим статистику слов рекламной кампании фирмы N в Google AdWords с помощью сервиса словарного анализа Wordstat.Info. Видим странное, неожиданное.

Неконвертируемые словаЗапросов со словомВизитов по запросам со словомКонверсия
игры1672060.00%
соток1321620.00%
одежды981120.00%

Фирма N занимается дизайном интерьеров, отделкой и ремонтом квартир. Что она может предложить пользователям, которые в запросах к Google употребили слова "игры", "сотка" и "одежда"? Скорее всего, ничего, но почему тогда пользователи с такими запросами сотнями заходили на сайт, кликая по объявлениям AdWords?

Ответ: потому что объявления показывались в ответ на эти запросы. И если взглянуть на условия показа, увидим, что AdWords слишком уж "широко" трактует "соответствие" условий показа и текста запроса.

Например,

  • в ответ на запрос "игры дизайн" были визиты по объявлениям с такими ключевыми словами: дизайн интерьера квартиры, интерьер коттеджей (! - ни одного совпадения текста запроса с ключевыми словами объявления), дизайн интерьеров, дизайн ремонт квартир, дизайн дома - см. скриншот;
  • в ответ на запрос "ландшафтный дизайн на 6 сотках" были визиты с ключевыми словами дизайн интерьера - см. скриншот;
  • и даже в ответ на запрос "дизайн одежды" тоже были визиты по объявлениям с теми же ключевыми словами дизайн интерьера и дизайн интерьера квартиры фото - см. скриншот.

На скриншотах хорошо видно, что устраняющие это безобразие т.н. модификаторы широкого соответствия (ставится как знак "+" перед словом) в ключевых словах не поставлены. Во всех случаях, Гугл смело отбрасывает из условия показа одно или несколько ключевых слов, а иногда и заменяет ключевую фразу полностью на "релевантный вариант": игры дизайн = интерьер коттеджей.

Здорово, правда? Жаль, что в справке по типам соответствия про котят такие примеры не описаны.

Все это включено по умолчанию.

Тем, кто привык к синтаксису ключевых слов в Яндекс.Директе, стоит вспомнить, что ключевые слова ремонт квартир и отключенное авторасширение в Директе в AdWords будут выглядеть как +ремонт +квартира.

Не забывайте ставить плюсы в AdWords. Иначе возможны пироги с котятами.

С уважением,
Андрей Иванов

P.S. PR-хозяйке на заметку.

Великий и могучий Гай Карапетян в помощь пиарщицам и пиарщикам накидал список площадок, куда можно засылать статьи о победах и достижениях в дижди-... дижджи-... ддиди-..., блин, в цифровом маркетинге. Так и называется - Площадки для Digital контент-маркетинга.

Там 33 сайта, которые только этого и ждут. Добавляйте в закладки и пользуйтесь.