Loader
Идет плановое обновление данных, сервис может работать медленно.
 
Рассылка "Контекстная реклама"
15 марта 2017, среда
 
 
 
 

Еще одна история о машинном разуме, не самая веселая. "Разум" оказался каким-то уж слишком... прагматичным что ли.

Но все объясняется исключительно случайным совпадением. Не злым же умыслом разработчиков, об этом и думать не надо!

 
 
 
 
 
 

Поучительная история о динамических объявлениях

Крупная компания, давно рекламируется в Яндекс.Директе. Использует динамические объявления. Кто не помнит, цитирую справку: "Директ проанализирует содержание сайта или фида и автоматически сформирует (динамические) объявления для показа на поиске Яндекса."

С помощью Wordstat.Info обнаружили, что, проанализировав содержание сайта, Директ автоматически сформировал объявления и стал их показывать в ответ на запросы со словами "поддержка Google". По ним с начала года набежало 352 оплаченных рекламодателем визита.

Запросы выглядели так.

ЗапросТекст объявленияВизитов
служба поддержки гугл{Динамический заголовок}36
поддержка гугл{Динамический заголовок}36
служба поддержки гугл аккаунт{Динамический заголовок}19
гугл поддержка{Динамический заголовок}16
поддержка гугл аккаунта{Динамический заголовок}15
поддержка google{Динамический заголовок}9
поддержка аккаунтов гугл{Динамический заголовок}9
служба поддержки гугл аккаунт телефон{Динамический заголовок}7
служба поддержки google{Динамический заголовок}7
позвонить в гугл поддержку{Динамический заголовок}6
написать в гугл поддержку{Динамический заголовок}5
гугл служба поддержки{Динамический заголовок}4
google телефон поддержки в россии{Динамический заголовок}4
служба поддержки гугл плей{Динамический заголовок}4
гугл телефон поддержки{Динамический заголовок}4
телефон службы поддержки google{Динамический заголовок}4
google поддержка телефон{Динамический заголовок}3
поддержка гугл телефон{Динамический заголовок}3
телефон поддержки гугл{Динамический заголовок}3
.........

И т.п. А объявление в ответ на эти запросы вот так (cм. скриншот страницы результатов поиска):
- - - - - - -
Поддержка Google Cloud / site.ru
Опции и аксессуары | Инженерные системы | Струйные плоттеры
Широфокорматные сканеры в розницу и оптом. Доставка, гарантия и сервис.

- - - - - - -

Заметив выделенные шрифтом слова "Поддержка Google" в заголовке верхнего результата, пользователи смело кликали, не задумываясь, с чего бы это службе поддержки Google торговать плоттерами и сканерами. Попадали на сайт рекламодателя, понимали что ошиблись, уходили.

Рекламодатель решил поправить ситуацию и 12 марта заминусовал показы по запросам о "поддержке Google". Здесь надо написать крупно.

ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ ДАЛЬШЕ?!.

На следующий день случилось вот что. Имитация динамическим объявлением службы поддержки Гугла, конечно, прекратилась. Но вдруг скачком увеличилось количество показов, CTR упал, и в отчете о поисковых запросах Директа появилась группа новых формулировок со словом "вектор".

Тут же начались переходы на наш сайт в ответ на эти новые запросы. Вот они.

ЗапросТекст объявленияВизитов
ce знак вектор{Динамический заголовок}1
алкомаркет магнум логотип в векторе{Динамический заголовок}1
вектор брянск{Динамический заголовок}1
вектор проставки{Динамический заголовок}1
виброплита вектор{Динамический заголовок}1
гематоген diyes в векторе{Динамический заголовок}1
красочные новогодние текстуры фоны бумага векторБумага Vektor - в продаже.1
купола вектор{Динамический заголовок}1
магазин вектор ульяновск каталог товаров{Динамический заголовок}1
миньоны дроны вектора{Динамический заголовок}1
ооо вектор владимир{Динамический заголовок}1
отопительная батарея вектор цена{Динамический заголовок}1
самолет вектор{Динамический заголовок}1
ссср серп молот вектор{Динамический заголовок}1
теги вектор{Динамический заголовок}1
цветы в векторе{Динамический заголовок}1

16 визитов набежало за полтора дня. Все запросы мусорные.

Для сравнения, за период с 1 января по 12 марта (71 день) визитов в ответ на запросы со словом "вектор" было всего - 3 (три).

Не знаю, как описать это языком математики. Очень похоже, что робот динамических объявлений "прикормился" кликами с запросов о поддержке Google, не обращая внимании на отсутствие достижения целей, отказы, малое время на сайте и глубину просмотра таких визитов. Кликают - и ладно, хорошо же.

Но когда "кормежку" отключили, робот мгновенно проголодался и вышел на охоту за новыми "ключевыми словами", которые могут обеспечить необходимое количество кликов по динамическим объявлениям. Быстро нашел слово "вектор" и начал снова жрать провоцировать бесполезные для рекламодателя клики.

"Вектор" роботу тоже заминусовали. Что же машинный разум завтра придумает?.. Новое, интересное, для кого-то эффективное!

* * * * *

Технология динамических объявлений, как сказано на сайте Яндекса, в настоящее время находится в открытом бета-тестировании. А внезапный всплеск новых фейковых визитов после отключения стабильного потока старых фейковых визитов - не более чем случайное совпадение.

Зато программа списания средств со счета работает исправно и безошибочно. Рекламодатель оплачивает все, даже эксперименты открытого бета-тестирования.

С уважением,
Андрей Иванов

P.S. После новой драмы немного известной рекламы.

С помощью сервиса словарного анализа Wordstat.Info можно анализировать всплески визитов по запросам с новыми словами. Кому интересно - пишите. Для больших проектов такой модуль стоит сделать под заказ.