Loader
 
Рассылка "Контекстная реклама"
28 февраля 2017, вторник
 
 
 
 
Простая ситуация: у вас есть сайт, посетители которого должны покупать ваши товары. Такой же простой вопрос: сколько времени должен провести на сайте посетитель, чтобы успеть купить товар?.. Необходимо оценить минимум: сможет ли кто-нибудь купить ваш товар за секунду, десять, тридцать секунд... минуту... и т.д.
 
 
 
 
 
 

Время на сайте как метрика для анализа контекстной рекламы

Простая ситуация: у вас есть сайт, посетители которого должны покупать ваши товары. Такой же простой вопрос: сколько времени должен провести на сайте посетитель, чтобы успеть купить товар?..

Необходимо оценить минимум: сможет ли кто-нибудь купить ваш товар за секунду, десять, тридцать секунд... минуту... и т.д.

По данным Рамиля Низамиева (Mobile Marketing Manager в eCPI Media), были проанализированы 1570 заказов в разных интернет-магазинах, трафик из Google AdWords, считали разницу между click time и order time.

Результаты:

  • менее 30 секунд между click time и order time - всего один заказ;
  • менее 1 минуты - всего 1% заказов;
  • менее 1,5 минуты - 2,87%;
  • менее 2 минут - 5,04% заказов;
  • менее 3 минут - 9,95% заказов;
  • менее 5 минут - 18,51% заказов.

Еще немного статистики.

С помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics можно получить таблицу рекламных визитов в ответ на поисковые запросы и для каждой строки сопоставить время на сайте. Я сделал такую таблицу для одного из интернет-магазинов, продающих автомобильные шины и диски. Результат оказался очень интересен:

  • для 31602 визитов из 128569 время на сайте оказалось менее одной минуты. Это почти 25% визитов, и каждый визит был оплачен;
     
  • время на сайте менее 30 секунд - 22485 визитов из 128569. Это 17,5% оплаченного рекламного трафика.

Иными словами, 17,5% бюджета в шинном магазине сливается гарантированно, за 30 секунд выбрать и заказать шины можно только из спортивного интереса, в жизни так не бывает. И до четверти рекламного бюджета идет на оплату визитов, для которых время на сайте не превышает одной минуты.

Даже если это обеспечит 1% заказов - дороговато выйдет такая реклама, не кажется?

С помощью Wordstat.Info был сделан словарный анализ запросов для рекламных визитов, на которые пользователи потратили меньше минуты времени. Вот начало таблицы слов, которые чаще всего встречаются в этих запросах. С комментариями.

Слово Запросов Визитов Комментарий
скутер 41 52 В магазине нет шин для скутеров
коляску 42 45 Магазин не продает шины для детских и инвалидных колясок
пила 23 25 Это запросы о шинах для цепных пил по дереву
мопед 19 24 Магазин не продает покрышки для мопедов
цепи 21 23 Это запросы вида "цепи противоскольжения 205 70 r15". Магазин не торгует такими цепями
велосипедные 18 21 В магазине нет в продаже велосипедных шин
трактор 9 14 В магазине нет тракторных шин
вальгусная 9 14 Это запросы об ортопедических шинах для большого пальца ноги
мотоблока 12 14 В магазине нет шин для мотоблоков
детский 12 12 В магазине нет шин для детских велосипедов
шторы 9 11 Это запросы о потолочных шинах для крепления штор

И т.п. Как видим, при словарном анализе рекламных визитов со временем менее одной минуты быстро выявились ошибки настроек по ключевым словам.

В литературе о метриках статистики сайта про время обычно говорится что-то вроде "чем больше времени пользователь провел на сайте - тем лучше". Для пользователей, за каждого из которых приходится платить, такой "анализ" вряд ли годится. Вот правильный алгоритм исследования этой метрики.

  • Определите минимальное время, за которое посетители вашего сайта могут выполнить целевое действие (купить товар, заполнить веб-форму, зарегистрироваться и т.п.). Возможно, проще идти от обратного - назвать время, за которое ваши постетители, точно, ничего толкового сделать не успеют. :0)
     
  • Оцените с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics, сколько рекламных визитов приходится на пользователей, для которых время меньше установленного вами минимума.
     
  • Выполните словарный анализ запросов этих пользователей. И улучшите свою рекламную кампанию.

Если нужна помощь - обращайтесь.