Loader
 
Рассылка "Контекстная реклама"
08 ноября 2016, вторник
 
 
 
 
Введение Яндексом инструмента автоматического расширения фраз в Директе добавило в работу специалистов по контекстной рекламе элемент неожиданности. Если автоматически добавляемые фразы не отключены, никогда не знаешь, что ждет тебя на следующий день; многие наблюдали, как их реклама показывается в ответ на откровенно бредовые запросы, генерируя поток случайных неконвертируемых кликов. По статистике, не так страшен черт - в среднем, в оплаченном трафике из Директа доля визитов в ответ на выбранные роботом запросы не более 5%, но бывают и исключения. Об одном из них хочется рассказать.
 
 
 
 
 
 

О логике слегка помешанного робота (18+)

В рекламной кампании салона интимных причесок одно из объявлений получило 270 кликов в ответ на запросы, для которых ключевые фразы были настроены вручную, и 1081 клик в ответ на запросы по автоматически добавленным фразам.

При ручной настройке использовалось всего лишь 21 ключевое слово: виды, девушек, делают, дома, домашних, женские, женщин, зоны, интимная, место, мужская, мужчин, онлайн, руками, салон, смотреть, стрижка, трафареты, условиях, фото, цены. Обязательным условием показа являлось наличие в ключевых словах (т.е. и в поисковом запросе, в ответ на который должно быть показано объявление) словосочетания "интимная стрижка".

Рекламное объявление одно: Типы женских интимных стрижек. Оно показывалось в ответ на все запросы, примеры которых вы увидите ниже.

Как робот "расширил" это объявление? Попробую описать его действия человеческим языком.

Для начала отменил наличие в ключевой фразе слова "интимный", оставив "стрижку". Наверное, по соображениям, что существительное важнее прилагательного. Объявление стало собирать трафик вот по таким запросам (стрижка итальянка, стрижка боб и др.).

Затем вспомнил, что "стижка" это примерно то же самое, что и "прическа", и количество оплаченных рекламодателем визитов приросло в ответ на запросы о прическах (женские прически, повседневные прически, прически для круглого лица и др.).

Потом решил, что "тип" и "вид" похожие слова, и наше объявление собрало урожай кликов на ниве порнозапросов (женщины за 40 вид сзади, вид спереди эротика, женский туалет вид спереди и т.п.), в список которых почему-то затесались немножко из трикотажно-пляжно-автомобильной тематики (панталоны вид сзади, калина вид спереди, пляж вид сзади).

Далее окрыленный успехом робот стал менять словоформы, и из "стрижки" получилось "стричь", и объявление салона интимных стрижек получило клики от людей с соответствующими запросами (когда стричь ногти, когда лучше стричься, как стричь челку и др.). Как вариант - "подстричь" (где подстричь шпица в смоленске и т.п.)

На бритье робот почему-то особо не остановился, и перешел к предмету действия, добавив в список ключевых такие слова как "борода" и "волосы". Салон получил трафик пользователей с запросами о бороде (как подобрать бороду по типу лица, форма бороды и др.) и о волосах (волосы на грудине у девушки, девушки с волосами и др.).

Все это буйство релевантности творилось потому, что робот авторасширения, похоже, не умеет останавливаться, а сигналом для поиска новых слов, "близких по смыслу" к ключевым, является количество полученных кликов. По "бороде" кликают хорошо, значит надо попробовать "волосы". По "волосам" хорошо, значит, попробуем "парихмахерские". И попробовал.

На "парикмахерских" робота, кажется, отключили. Было еще немножко кликов в ответ на "парикмахерская оксана сургут отзывы", "какая лучшая парикмахерская в арзамасе", "парикмахерская уфа" и случайный заход в ответ на запрос "чем мелирование отличается от колорирования", и поток трафика прекратился.

РЕЗУЛЬТАТ. По визитам с ручной настройкой показов: 270 кликов - 175 достижений цели (65%). По показам, обеспеченным автодобавленными фразами: 1081 визит - 277 (26%) достижений цели.

ВЫВОД. Если ваши рекламные объявления кликабельны сами по себе, следите за автодобавленными фразами. Иначе рискуете оплатить много визитов, но получить мало конверсий.

Успехов вам!