Loader
 
Рассылка "Контекстная реклама"
25 октября 2016, вторник
 
 
 
 
Первого сентября 2015 года в Яндекс.Директе изменились правила торгов и ранжирования рекламных объявлений. Незадолго до этого Яндекс рассказал о предстоящей революции. Доклады выложены почему-то спустя год, 20 октября 2016-го.
 
 
 
 
 
 

Рассекреченное выступление Евгения Ломизе о новом аукционе Яндекс.Директа

Выступление руководителя направления рекламных технологий Яндекса Евгения Ломизе завораживает!

Тема старая - конфликт интересов. Страница результатов поиска не резиновая, и рекламных мест на всех желающих не хватает, поэтому цены на рекламу определяются аукционом. Чем больше платит рекламодатель, тем лучше позиция объявления, тем больше кликов. И тем лучше для Яндекса. Но тем хуже для рекламодателя, расходы на аукцион могут съесть всю прибыль. Что собственно и стало происходить со многими.

Несколько цитат из этого доклада. Мне особенно нравится про пропорциональную зависимость выгоды и цены. :0)

  • Там (на первой позиции спецразмещения в Директе) просто в разы может быть рост денег, которые ты платишь за первую позицию по сравнению с тем, что ты выигрываешь...
     
  • На деньги могут развести, надо все время быть настороже и оборонять свой тыл...
     
  • Все больше рекламодателей торгуются вниз. Они не хотят бороться за первое место, они хотят войти в спецразмещение и сидеть по-минимуму там...
     
  • В начале жизни нашего Директа все (рекламодатели) азартно скакали в атаку с саблями наголо за первое место. А сейчас люди умнеют. Но это поумнение... обходится не на счастье Яндексу, потому что они не торгуются, и аукцион умирает. Примерно можно нарисовать график, когда он умрет, и все начнут торговаться вниз...
     
  • Зачем это (новый аукцион) вам, рекламодателям? Ровно для того, чтобы вы могли торговаться вверх, и чтобы цена у вас росла пропорционально вашей выгоде...
     
  • Яндекс в общем-то не альтруист, Яндекс себя не обидит... мы заработаем на росте количества кликов.

Ссылки на все доклады.

  1. Вводное слово, Евгений Ломизе
     
  2. Новый аукцион в Директе, Иван Зимин
     
  3. Как рассчитывается цена с учетом ранжирования, Иван Зимин
     
  4. Рекомендации по работе с кампаниями в Директе, Андрей Крисюк