Loader
Идет плановое обновление данных, сервис может работать медленно.
 
Рассылка "Контекстная реклама"
31 марта 2014, понедельник
 
 
 
 
Изо всех способов оценки результатов продвижения сайта самым простым и привлекательным для заказчиков SEO-услуг является наличие его в Тор10 выдачи по нужным запросам. Проще говоря, доброе старое продвижение по позициям. Проверка элементарна: ввел нужный запрос, увидел ссылку на продвигаемый сайт в первой десятке результатов поиска - значит, все хорошо.
 
 
 
 
 
 

Оценка результатов продвижения сайта по браузерной статистике

Изо всех способов оценки результатов продвижения сайта самым простым и привлекательным для заказчиков SEO-услуг является наличие его в Тор10 выдачи по нужным запросам. Проще говоря, доброе старое продвижение по позициям. Проверка элементарна: ввел нужный запрос, увидел ссылку на продвигаемый сайт в первой десятке результатов поиска - значит, все хорошо.

 

Увы, особенности работы современных поисковых систем не позволяют безоговорочно принять и применять эту методику.
  • Во-первых, результаты поиска зависят от региона. Поэтому для адекватного представления о видимости сайта в поисковых системах вводить проверочные запросы надо из тех же городов, откуда их вводят пользователи; и это далеко не простая, доступная всем процедура.
     
  • Во-вторых, есть проблемы с определением популярности запросов.
     
  • В-третьих, из-за стремления разработчиков показывать пользователям индивидуальные результаты поиска. В силу чего наличие ссылки на сайт в Тор10 для одного пользователя не является доказательством, что эта же ссылка будет показана и другим людям с разными историями запросов.

Для чего проверяется наличие позиции в Тор10 ответа на запрос? Фактически, это попытка сделать прогноз, сколько пользователей увидят ссылку на продвигаемый сайт. Если ссылка на первой странице результатов поиска, и частота запроса равна N, можно предположить, что ссылку увидят N человек.

Попробуйте представить другой вариант. Можно ли не прогнозировать, а просто узнать, какому количеству пользователей ссылка была реально показана?

Что такое браузерная статистка

Для такого подсчета надо иметь возможность наблюдать за всеми пользователями поисковых систем. И в каждом случае, когда у кого-то в выдаче оказалась ссылка на нужный сайт, записать это событие в лог: в таком-то городе, в такое-то время, в ответ на такой-то запрос в такую-то поисковую систему в результатах поиска была ссылка на интересующий нас сайт. А еще лучше – записывать вообще все ссылки выдачи. Таблица будет выглядеть примерно так.

 

Пользователи Сайты Поисковики Запросы Города Время
User 1 Site 1 Яндекс Новости Москва 29.03.2014 12.00 МСК
User 2 Site 2 Google как установить дверь Киев 29.03.2014 12.01 МСК
User 3 Site 3 Google игры для мальчиков Казань 29.03.2014 12.02 МСК
User 4 Site 4 Яндекс играть в gta Санкт-Петербург 29.03.2014 12.05 МСК
User 5 Site 5  Яндекс шаблоны для презентаций Москва 29.03.2014 12.06 МСК
... ... ... ... ... ...

 

С такой таблицей можно исчерпывающе ответить на вопрос, где, когда и в ответ на какие запросы поисковые системы показали пользователям ссылки на такой-то сайт.

Одна проблема – наблюдать за поведением в поиске всех семидесяти с лишним миллионов пользователей Рунета никто не может. Но для оценки продвижения нам и не нужно наблюдать за всеми. Вполне достаточно получать данные о поведении в поиске части пользователей, и эта задача решаема.

Сервис serp.advse.ru легально получает информацию о поисковых запросах и выдаваемых в ответ результатах поиска от почти четырехсот тысяч пользователей Рунета, в браузерах которых установлено небольшое метапоисковое расширение. В течение суток фиксируется более миллиона запросов; в ответ на каждый запрос мы получаем одновременные SERP Яндекса и Google. Таким образом, показанная выше таблица каждый день пополняется на двадцать миллионов строк. Это браузерная статистика, информация о том, что и как на самом деле искали 400 000 человек.

Как сравнить "Шатуру" со "Столплитом"

На serp.advse.ru получим информацию, в ответ на какие запросы наблюдаемой аудитории в Тор10 результатов поиска Яндекса и Google были показаны ссылки на сайт мебельной фабрики «Шатура». В таблице оставим лишь формулировки, в ответ на которые «Шатура» была в топах в течение пяти месяцев подряд.

То же самое сделаем для сайта мебельной фабрики «Столплит». Сравним макропоказатели – сколько раз были показаны в топах ссылки на обе фабрики и в ответ на сколько запросов.

 

Сайт Всего запросов Всего показов
shatura.com 14031 36154
stolplit.ru 11988 39128

 

Как видим, у «Шатуры» разнообразнее запросы, а у «Столплита» побольше показов.

Далее выделим лишь те запросы, в ответ на которые в течение пяти месяцев фиксировались показы как «Шатуры», так и «Столплита». Таких запросов всего 55. Сведем в общую таблицу, подсчитав для каждого запроса количество показов «Шатуры» и «Столплита». «Сумма» характеризует важность запроса, а «Разница» - отличие видимости «Шатуры» от «Столплита».

 

Запрос Шатура Столплит Разница Сумма
мебель 390 377 13 767
мебель для гостиной 156 194 -38 350
компьютерные столы 128 209 -81 337
компьютерный стол 162 148 14 310
интернет магазин мебели 113 135 -22 248
угловой шкаф 115 118 -3 233
мебель для спальни 121 90 31 211
много мебели интернет магазин 127 83 44 210
угловые шкафы 91 109 -18 200
комод 67 97 -30 164
детская мебель 84 73 11 157
кровати двуспальные 87 70 17 157
интернет магазин 132 22 110 154
тумба под телевизор 56 96 -40 152
мебель для кухни 52 95 -43 147
кровать двуспальная 65 52 13 117
стол компьютерный 45 69 -24 114
спальни 36 76 -40 112
шкаф 49 61 -12 110
шкафы 56 49 7 105
тумба для обуви в прихожую 48 55 -7 103
диваны 32 70 -38 102
кровать 33 64 -31 97
кухни на заказ 43 53 -10 96
кухонные уголки 64 27 37 91
интернет магазин мебели недорого 42 40 2 82
мебель интернет магазин 42 40 2 82
шкаф угловой 29 34 -5 63
купить кровать 29 33 -4 62
письменный стол 46 14 32 60
модульная мебель для гостиной 33 26 7 59
мебельный магазин 38 21 17 59
шкаф для одежды 43 16 27 59
мебель для прихожей 23 35 -12 58
гостиная 29 29 0 58
открытый материк нижний новгород 34 24 10 58
книжные полки 38 18 20 56
кресло кровать 48 6 42 54
прихожая 37 16 21 53
тумбы под телевизор 27 25 2 52
купить комод 20 29 -9 49
купить кровать двуспальную недорого 22 27 -5 49
кухонные столы и стулья 25 19 6 44
мебель в гостиную 10 33 -23 43
стенка для гостиной 23 18 5 41
двуспальная кровать 21 18 3 39
мебель купить 21 18 3 39
полки настенные 16 22 -6 38
шкаф в прихожую 18 20 -2 38
письменный стол для школьника 19 15 4 34
стулья 21 13 8 34
угловые шкафы для спальни 12 16 -4 28
вешалка в прихожую 17 11 6 28
тумба под тв 10 10 0 20
купить спальню 6 9 -3 15

 

Как видим, все запросы целевые. Всего для данной группы запросов сайт «Шатуры» набрал 3164 показа, а «Столплита» - 3157, т.е. обе фабрики показываются в поиске примерно одинаково. Разница лишь в показах по отдельным запросам. Так, например, по запросам «кухонные уголки», «письменный стол», «мебель для спальни» «Шатура» показывается намного лучше. А в ответ на запросы «компьютерные столы», «мебель для кухни», «спальни» ситуация противоположная, здесь «Столплит» лидирует.

При необходимости все данные можно разделить по разным поисковикам и регионам.

Набор запросов, в ответ на которые ссылки на продвигаемый сайт постоянно (или регулярно) присутствуют в браузерной статистике, является реальным показателем успеха или неудачи продвижения.

Успехов вам!

С уважением,
Андрей Иванов