Loader
 
Рассылка "Контекстная реклама"
24 марта 2014, понедельник
 
 
 
 
Компания "Нейрон Ру" запустила новый сервис. Называется "Статистика результатов поиска в Яндексе и Google". В этом выпуске я расскажу, как он работает. Плюс конкретный пример - как легко получить 650 тысяч поисковых запросов игровой тематики с распределением по частотам...
 
 
 
 
 
 

Статистика результатов поиска в Яндексе и Google

Компания "Нейрон Ру" запустила новый сервис. Называется "Статистика результатов поиска в Яндексе и Google". В этом выпуске я расскажу, как он работает. Плюс конкретный пример - как легко получить 650 тысяч поисковых запросов игровой тематики с распределением по частотам.

 

Вот ссылка - Статистика результатов поиска в Яндексе и Google

Как работает сервис. Каждый день мы фиксируем показы результатов поиска Яндекса и Гугла в ответ на более чем миллион поисковых запросов. Это браузерная статистика, данные приходят из браузеров более чем 350 000 пользователей. Т.е. мы видим показы во всех регионах Рунета, полный поток поисковых запросов данной аудитории, реальную выдачу с учетом как региона, так и персональных предпочтений пользователей.

Запросы разбиваются и выдаются по месяцам. Сегодня доступны данные за ноябрь-декабрь 2013 года, январь-февраль и часть марта 2014-го, пополнение данных за текущий месяц еженедельное.

Вы можете указать от одного до тридцати сайтов, чтобы узнать, в ответ на какие поисковые запросы Яндекс и/или Google показывали в результатах поиска ссылки на эти ресурсы. Либо указать от одного до тридцати поисковых запросов, чтобы выяснить, какие сайты были в результатах поиска в ответ на эти запросы.

По умолчанию сервис бесплатно и без регистрации показывает количество найденных результатов и десять верхних строк таблицы. Пользователи Advse PRO могут скачивать таблицы целиком в csv-формате. Если итоговая таблица содержит более миллиона строк, она автоматически разбивается на миллионные порции для удобства экспорта в Excel.

Таблицы выдаются в двух вариантах - кратком и полном. В кратком запросы или сайты отсортированы по убыванию частоты. В полном для каждого запроса или сайта указана поисковая система, регион, количество показов и количество уникальных пользователей.

Как получить 650 000 поисковых запросов
игровой тематики

Методика очень простая.

  • Введите в левое поле запрос "игры" и нажмите на кнопку "Получить сайты конкурентов". См. результат.
     
  • Выберите топовые сайты, которые чаще всего показывалис в SERP в ответ на запрос "игры". Мы выбрали: game01.ru, mult-games.ru, game-game.com.ua, f-games.ru, girlsgogames.ru, flashgames.ru, igryman.net, games.online.ua, games.kanobu.ru, iplayer.com.ua, era-igr.ru, games.mail.ru, stopgame.ru.
     
  • Введите список выбранных сайтов в правое поле, нажмите на кнопку "Получить запросы конкурентов". Сделать это надо для каждого из доступных месяцев. См. таблицу.
     
     
    Месяц Уникальных запросов
    ноябрь 2013 204005
    декабрь 2013 201920
    январь 2014 173517
    февраль 2014 119689
    март 2014 94655
    ВСЕГО 647774

     
    Обратите внимание, сумма количества уникальных запросов по месяцам - 204005+201920+173517+119689+94655 = 793786, а количество уникальных за пять месяцев - 647774, т.е. большинство поисковых запросов в течение пяти месяцев встретились всего лишь один раз. Таким образом, сервис позволяет получить данные о "длинном хвосте", низкочастотных формулировках игровой тематики.
     
  • Подсчитайте для каждого запроса количество показов и присутствие-отсутствие в выборке за каждый месяц. Данные сведите в итоговую таблицу. Это несложно сделать с помощью MS Excel.
     
     
    Запрос Месяцев Показов
    1 игры 5 626722
    2 игры для девочек 5 264146
    3 игры для мальчиков 5 211041
    4 игры онлайн бесплатно 5 104685
    5 игры на двоих 5 102006
    6 игры онлайн 5 71339
    7 игры гонки 5 69396
    8 игры для девочек бесплатно 5 65799
    9 mail 5 59245
    10 онлайн игры 5 49535
    11 флеш игры 5 29241
    12 ... ... ...

     
    Например, из таблицы следует, что запрос "игры для мальчиков" был зафиксирован в течение каждого из пяти месяцев и общее количество показов результатов поиска со ссылками на любой из анализируемых сайтов за это время для данной выборки равно 211041.

Как видите, с помощью такого простого исследования легко получить "семантическое ядро", список запросов для продвижения сайта в любой нише. Либо данные для настройки по ключевым словам и фразам тематической рекламной кампании в Яндекс.Директе или Google AdWords.

Если вас интересует полная таблица запросов игровой ниши, или нужно составить такую таблицу в любой другой теме - обращайтесь.

Успехов вам!

С уважением,
Андрей Иванов