Loader
Идет плановое обновление данных, сервис может работать медленно.
 
Рассылка "Контекстная реклама"
23 сентября 2013, понедельник
 
 
 
 
Напомню: контекстная реклама - это технология показа рекламных материалов пользователям, потенциально заинтересованным в приобретении рекламируемого товара или услуги. Такие пользователи называются целевыми. В поисковой рекламе способом отбора целевой аудитории для показов рекламных объявлений является наличие в запросе ключевых слов и словосочетаний. Настройка ключевиков - дело тонкое. Сегодня мы рассмотрим отличный способ проверки качества выполнения этой работы.
 
 
 
 
 
 

Как рассчитать процент нецелевых показов для рекламной кампании

Напомню: контекстная реклама - это технология показа рекламных материалов пользователям, потенциально заинтересованным в приобретении рекламируемого товара или услуги. Такие пользователи называются целевыми. В поисковой рекламе способом отбора целевой аудитории для показов рекламных объявлений является наличие в запросе ключевых слов и словосочетаний.

Настройка ключевиков - дело тонкое. Сегодня мы рассмотрим отличный способ проверки качества выполнения этой работы.

 

Сравните два рекламных показа. В первом случае реклама сайта онкологического центра показывается в ответ на запрос [как бороться с раком].

Во втором - в ответ на запрос [как познакомиться с раком].

Думаю, вы согласитесь, что первый показ целевой, второй - нецелевой. Спросивший хотел познакомиться явно не с тем "раком", который лечат в онкологической клинике.

Яндекс прекрасно определил тематику запросов и в каждом случае выдал правильные результаты поиска.

Давайте и мы определим тематику SERP Яндекса для каждого из запросов. Сделать это можно с помощью технологии "Семантическое зеркало". Сохраним результаты поиска для "бороться" и "познакомиться" на другом домене и проверим каждый на демо-странице семантического зеркала.

  • тема SERP Яндекса для запроса "как бороться с раком" - Онкология
  • тема SERP Яндекса для запроса "как познакомиться с раком" - Знакомства

Процесс определения тематики SERP по запросу, в ответ на который была показана реклама интересующего сайта, автоматизируется. Сделаем это для известных 4078 показов рекламы сайта онкоклиники. Взгляните, как распределились показы и клики этой рекламной кампании по автоматически определенным тематическим рубрикам.

 

Рубрика Показов Кликов
Онкология 1549 12
Лечение и диагностика 979 14
Порнография 308 1
Медицина 249 0
Астрология 149 0
Эротика 80 0
Акушерство, гинекология 77 0
Маммология 48 1
Анализы, диагностика 39 0
Урология и проктология 32 0
Мир 26 0
Неврология 21 0
Кулинария 19 0
Суставы, кости, мышцы, нервы 17 1
Гематология, переливание крови 16 0
Досуг 13 0
Компьютеры, Интернет 13 0
Музыка в MP3 10 0
Продукты 9 0
... ... ...

 

Прекрасно видно, что практически все клики попали всего лишь в две рубрики "Онкология" и "Лечение и диагностика". Но что это за странные показы, по которым результаты поиска Яндекса классифицируются как "Порнография", "Астрология", "Эротика", "Кулинария", "Досуг", "Музыка в МР3" и "Продукты"?!.

Группировкой данных в таблице результатов разметки несложно выделить запросы, соответствующие каждой из рубрик. Вот запросы, в ответ на которые Яндекс показывал "астрологические" результаты поиска, а анализируемый нами онкологический центр - свою рекламу:

гороскоп рак, рак знак зодиака, гороскоп на сегодня рак, мужчина рак, девушка рак, рак гороскоп на завтра, рак гороскоп на завтра карьера, рак и лев совместимость, гороскоп для рака на 20 июня, гороскоп на 20 июня для раков, гороскоп рак на сегодня, гороскоп рака на сегодня, драгоценный камень рака, она овен он рак, рак гороскоп, рак и близнецы, рак символ, совместимость рак стрелец, стрелец влюбился в рака, 1 й канал гороскоп на 7 06 13 рак, астрологическое описание рак, близнецы и рак, венера в раке, весёлый рак, весы с раками, влюбленный мужчина рак поведение...

Вот запросы "кулинарной" и "продуктовой" тематик:

как варить раков, как сварить раков, рецепт из раков, раки вареные, как есть раков, раки блюда, сколько соли на ведро раков, раки к пиву, пиво с раками, приготовить рака, раки гастрономия, как готовить раков, калорийность раков, приготовления раков, как приготовить раков, сколько варить раков, раки как варить...

Эротически-досуговые и др. запросы можете посмотреть самостоятельно, скачав полную таблицу результатов.

Таким образом, определив тематику всех запросов, в ответ на которые была показана реклама анализируемого сайта, можно быстро отметить целевые и нецелевые рубрики и сравнить распределение показов по ним. В рассмотренном случае 2528 показов были в ответ на запросы из целевых рубрик. И 1550 показов в ответ на запросы из нецелевых. Т.е. 1550/(1550+2528)*100 = 38% показов автоматически определяются как сделанные в ответ на нецелевые запросы. И CTR данной рекламной кампании - всего лишь 0,7%.

Как говорится, по мастерству и результат.

Для сравнения я сделал подобный анализ для сайта ozon.travel с CTR = 8,9%. Определенный с помощью семантического зеркала процент показов в ответ на нецелевые запросы оказался в восемь раз меньше - 4,8%. Почувствуйте разницу!

Если вы хотите оценить процент показов в ответ на нецелевые запросы для своей рекламной кампании - пишите по адресу info@neiron.ru и укажите рекламируемый сайт.

Успехов вам!

С уважением,
Андрей Иванов