При разумном применении контекстная реклама - естественная и необходимая технология привлечения покупателей для любого коммерческого интернет-проекта. Если вложения в рекламу приносят прибыль, то однажды созданная рекламная кампания уже не останавливается и "крутится" постоянно. Надо бы проверить...
Кто читал "Час Быка" Ивана Ефремова, помнят, что КЖИ - это "краткожители", а ДЖИ - "долгожители". С помощью сервиса статистики контекстной рекламы advse.ru мы сделали небольшое исследование, каково соотношение КЖИ- и ДЖИ-сайтов рекламодателей в Яндекс.Директе.
Период измерений - восемь месяцев, с февраля по сентябрь 2013 года. Проверялось наличие сайта в объявлениях Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета по месяцам.
Вот таблица.
| Статус | Сайтов | % |
| ДЖИ | 86 431 | 15,74 |
| "Новорожденные" | 250 504 | 45,61 |
| КЖИ | 139 477 | 25,40 |
| "Умерли" | 72 767 | 13,25 |
| Всего сайтов рекламодателей | 549 179 | |
Обозначения.
- ДЖИ - объявления данных сайтов были найдены как в феврале, так и сентября (первый и последний месяцы исследования).
- "Новорожденные" - объявления не были найдены в феврале, но были найдены в сентябре. Считаем, что эти рекламодатели "родились" во время анализируемого периода.
- КЖИ - объявления не были найдены в феврале и в сентябре, но нашлись хотя бы в одном из промежуточных месяцев. Т.е. это сайты, которые успели не только "родиться", но и "умереть" в течение полугода.
- "Умерли" - объявления были найдены в феврале, но не были найдены в сентябре. Т.е. не "дожили" до конца периода.
Выводы. Если за долгий срок жизни сайта принять период не менее восьми месяцев, то:
- количество подтвержденных "долгожителей" - примерно 16% (15,74%) от всех рекламодателей Директа и Маркета, проявившихся за этот период;
- в результатах поиска текущего месяца рекламируются примерно 60% (15,74+45,61 = 61,35) сайтов, которые хотя бы раз дали рекламу в течение последних восьми месяцев.
Причину "смерти" 40% известных сайтов рекламодателей можно объяснить разными причинами: сезонность, спам, временные трудности и т.п.
Но можно предположить, что какая-то часть рекламодателей отказалась от контекста по причине неэффективности. Иными словами, попросту не сумели настроить рекламу хорошо и зря потратили деньги. Получается, что, в целом, потери рекламного рынка за данный период составили более 200 000 сайтов. Это немало.
Будьте профессиональны и живите в рекламе долго. Успехов вам!
С уважением,
Андрей Иванов